Урок №6 — Один очень важный принцип игры на гитаре Игра на гитаре — это просто. Так кажется на первый взгляд. и правда. Что тут сложного? Дёргаешь струны правой рукой, прижимаешь где надо левой. Это видится по началу. Когда же начинаешь вникать в суть вещей, всё оказывается наоборот. Оказывается, что сыграть произведение не так-то просто и есть очень много разных нюансов, способных облегчить жизнь гитаристу.Этот урок посвящён одному очень важному принципу игры на гитаре. Обычно самоучки таких принципов не знают, ибо пишут о них в самоучителях обычно вскользь и не придают большого значения. Но я придам этому очень большое значение, что облегчит вам гитарную жизнь в будущем. Начинающие гитаристы обычно делают одну ошибку. Заключается она вот в чём. Допустим, вы играете какое-то проиведение, где нужно постоянно переставлять пальцы левой руки на другие струны, лады и т.д. Так всегда и бывает. Но не всегда бывает так, что как только вы переставили пальцы, зажали струну на каком-то ладу, так сразу эта струна должна играться. Этот момент очень важно понять, потому что он вам может значительно упростить игру, увеличить скорость игры. Я думаю, что лучше всего объяснять этот принцип, глядя сразу на видео пример. Так сразу будет понятно, о чём вообще идёт речь. Возьмём произведение — «Шоро» автора Семензато. Мы его не учить будем, а просто я покажу в чём смысл изучаемого принципа. Итак, начало произведения играется при одном положении пальцев левой руки. Но дальше нужно поменять аппликатуру и переставить пальцы левой руки на другие струны. Давайте рассмотрим 2 случая, как это может произойти: Случай первый — переставляем сразу все пальцы: Плюсы: — не надо думать головой Минусы: — все пальцы сразу переставить сложно, ведь ритм у произведения быстрый, может получиться задержка или например дребезжание из-за неполного прижатия струны Смотрите на видео, как это происходит: Видеозапись: ставим все пальцы сразу * Мне пришлось просто заставить себя сыграть таким образом, ибо мне уже так неудобно играть. Случай второй — переставляем не сразу все пальцы, а только те, кторые играются в первую очередь: Плюсы: — это проще сделать, ведь поставить надо только те пальцы, которые играются сразу после перестановки аккорда, а не все сразу — оставшиеся 2 пальца мы доставим без проблем чуть позже, ведь они сначала всё равно не играются Минусы: — надо подумать головой Смотрите на видео, как это происходит: Видеозапись: ставим пальцы по порядку Во втором случае после первого аккорда я ставлю не сразу весь аккорд Е7, а только его часть — мизинец на 2ю струну на 3й лад и средний палец на 5ю струну на 2й лад. Это делается так, потому что сразу после перестановки аккорда нам надо сыграть как раз только эти 2 струны вместе. Затем я уже доставляю оставшиеся пальцы: безымянный на 4ю струну на 2й лад и указательный на 3ю струну на 1й лад и доигрываю оставшиеся ноты. Далее. Должен играться аккорд Am. Но сразу его ставить ни к чему. Сначала можно поставить только указательный на 2ю струну на 1й лад и сыграть открытую 5ю струну + поставленную на 1м ладу указательным пальцем 2ю струну. После этого доставляем оставшееся — средний на 4ю струну на 2й лад, безымянный на 3ю струну на 2й лад и доигрываем то, что нам осталось доиграть — 4ю и 3ю струны одновременно. Итак, вы поняли в чём суть этого важнейшего принципа? В том, что незачем сразу ставить весь аккорд, всю позицию. Можно (и нужно) подумать головой и поставить сначала часть аккорда, а затем доставить оставшуюся часть и доиграть оставшийся кусок произведения. В этом уроке вам не надо ничего играть. Надо только уяснить себе этот принцип и в будущем обязательно научиться применять его на практике. Он нам понадобится уже совсем скоро. А если вы этим принципом будете пренебрегать, то потеряете многое из своего гитарного потенциала. Уж поверьте мне. Дата публикации: 25.11.2007 |