
Рис. 8.9. Барабанные триггеры дают возможность работать со звуком акустической ударной установки, как с сигналом цифровой ударной установки, — использовать его для синхронизации сэмплов и согласования темпа игры инструментов. Показанные на рисунке барабанные триггеры типа ddrum разработаны специально для этого. Металлический корпус кронштейна защищает пьезодатчик от случайных ударов, а прищепка позволяет легко закрепить его на корпусе барабана, обойдясь без клея, и обеспечить необходимое усилие прижима к мембране барабана. С выхода датчика сигнал по обычному аналоговому аудиокабелю передается на преобразователь импульсного сигнала в MIDI-формат и затем может быть использован в любом MIDI-устройстве (фотография публикуется с любезного разрешения компании Armadillo Enterprises, Inc./ddrum Percussion;
нал пьезодатчика передается по стандартному аудиокабелю и затем преобразуется в цифровой MIDI-формат.
Для преобразования аналогового электрического сигнала в MIDI-формат необходим специальный преобразователь. Вы можете приобрести новейшую модель такого устройства, например Roland ТМС-б, или поискать на сайте eBay и других сайтах, на которых предлагается подержанное оборудование, модель подешевле, пусть и не самую последнюю.
Альтернативой пьезодатчику является использование программных преобразователей аудиосигнала в MIDI-формат. Примером такой программы является программа VST
KTDrumTrigger Кина Танги (Koen Tanghe) из компании Smmtelectronix, распространяемая бесплатно, на условиях добровольных пожертвований. Эта программа, совместимая с Мае и Windows, имеется на прилагаемом к книге DVD.
Программы такого типа анализируют звук барабанов, записанный с близко стоящего микрофона, и преобразуют его в MIDI-ноту при каждом превышении сигналом заданного пользователем порогового уровня. Главным достоинством программной технологии преобразования является возможность превращения в синхросигнал любого записанного аудиосигнала или аудиообразца. Кроме того что вам придется повозиться с настройками, чтобы добиться точного преобразования, еще понадобится базовое приложение, поддерживающее прием MIDI-данных от подключаемых модулей. В ряде самых популярных рабочих станций цифровой звукозаписи такая возможность не предусмотрена.
Независимо от того, какой вариант вы выберете — будь то пьезодатчики или программное преобразование аудиосигнала барабанной партии в MIDI-формат, — чтобы получить хороший результат, придется повозиться с настройками пороговых уровней и коррекцией ошибок.
Если вы решите полностью отказаться от обычных барабанов в пользу цифровых, используйте цифровые барабанные подушки. Цифровые барабанные подушки — это либо сенсорные барабанные подушки со встроенным MIDI-интерфейсом, либо те же оснащенные пьезодатчиками, подушки, подключенные к внешнему MIDI-преобразователю. Выпускаются варианты такого рода оборудования, рассчитанные на разнообразные варианты применения.
■ Для игры руками. Барабанные подушки для игры руками, например Trigger Finger компании М-Audio и MPD-16 компании Akai. В обоих устройствах используются барабанные подушки, скомпонованные в виде решетки 4×4 (как в сэмплерах серии MFC компании Akai, завоевавших широкую популярность), или Handsome HPD-15 компании Roland, в котором барабанные подушки скомпонованы в кольцо, привычное для тех, кто играет руками на бонго.