Цифровой звук. Реальный мир стр.314

Точки деления чаще всего используются для ввода фортепианных нот, но этот механизм подходит и для ввода инструментальных партий одновременно. Например, вместо записи партии для левой и правой рук можно разделить ввод нот для скрипки и флейты. (В программе Finale для распределения разных MIDI-каналов по отдельным нотным станам вместо задания точек деления можно воспользоваться режимом многодорожечной записи и просто записывать несколько дорожек одновременно.)

Рис. 11.13. В транскрипции, выполненной вашей программой нотной записи, появились странные, сложные ритмы? Вероятно, необходимо откорректировать настройки квантования: минимальная длительность не должна быть меньше длительности самой короткой ноты в исполняемом сочинении; и необходимо задать соответствующие опции триолей и диолей, исходя из контекста исполняемой музыки, как показано на этом рисунке на примере настроек Quantization Settings в программе Finale

При вводе нот квантование играет исключительно важную роль. MIDI-технология позволяет регистрировать звуки длительностью крошечные доли секунды, но в музыкальных партитурах крайне редко используются ноты длительностью меньше одной тридцать второй. Программа нотной записи обязана выполнять квантование исполняемых нот с привязкой к заданной координатной сетке (рис. 11.13) (некоторые программы нотной записи позволяют сохранить в нотной записи индивидуальность исполнения, о чем читайте ниже, в разделе “Отображающее квантование и сохранение индивидуальности исполнения”). Задавайте координатную сетку квантования с учетом длительности нот в исполняемом сочинении. Исходите из самой короткой длительности нот в музыке, которую превращаете в нотную партитуру: ели нет нот короче триоли в одну шестнадцатую, задайте эту длительность в опциях квантования при записи. В противном случае стоит вам чуть-чуть отклониться от ритма, и в нотной записи появятся причудливые, сложные ритмы, а вовсе не то, что нужно (помните о том, что, например, триоль в одну шестнадцатую имеет длительность чуть меньше диоли в одну шестнадцатую, но чуть больше ноты в одну тридцать вторую). Еще одна распространенная проблема заключается в том, что ноты, исполняемые “стаккато”, могут ошибочно распознаваться как ноты более короткой длительности с последующей паузой. Программа Sibelius способна автоматически определять, какие из нот исполняются “стаккато”, а в программе Finale предусмотрены разнообразные опции “сглаживания” или игнорирования этой особенности и других коротких нот.

Вы сами поймете, насколько внимательное отношение к этим и другим настройкам записи способно повысить точность. В программе Sibelius для записи настроек выберите Notes=>FlexiTime Options; в программе Finale выберите HyperScribe^ HyperScribe Ор-tions^Quant Settings. Хотя все эти настройки очень полезны, возможно, придется откорректировать стиль исполнения, если вас будут постоянно преследовать одни и те же ошибки. Не забывайте о том, что в действительности вы играете для компьютера и он неизбежно постарается нивелировать ваше исполнение, сделав его максимально стандартным и механическим.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒