Синхронизация звука и изображения
Синхронизация звукового сопровождения видеозаписи распадается на две задачи: точная синхронизация речи с изображением и не столь жесткая по техническим требованиям синхронизация с видеозаписью музыкального сопровождения. Понятно, что диалоги, звуковые эффекты и другие звуки должны точно совпадать с движениями губ актеров и событиями, происходящими на экране, чтобы звук точно соответствовал изображению. Синхронизация с изображением музыкального сопровождения не столь требовательна по техническим характеристикам; здесь главную роль играют эстетические соображения.
Музыка не обязательно должна такт в такт совпадать с изображением, но может потребоваться задать ее начало и окончание в точно определенные моменты (например, синхронно с появлением титров или сменой сцены) и изменить ее звучание в такт с событиями на экране для максимального воздействия на зрителя (например, задать резкое нарастание звука в момент внезапного появления злодея). Эти особые события называются репликами (сие) или точками привязки (hit point).
Поскольку наша задача — обеспечить синхронность двух элементов, звука и изображения, воспроизведение видеозаписи облегчает работу над звуковым сопровождением. Видеозапись хранится обычно в виде файла, и это упрощает как привязку ко времени событий, происходящих на экране, для которых мы создаем музыкальное сопровождение, так и отслеживание точности совпадения звукового сопровождения с изображением на экране. Обычно видеозапись воспроизводится на небольшом экране в окне рабочей станции цифровой звукозаписи (DAW) или в окне звукового редактора, в котором мы работаем. Видеозапись автоматически воспроизводится синхронно со звуковым сопровождением. Помимо этого, возможна визуальная индикация отсчета времени, которая выводится в углу экрана поверх изображения. Для наложения музыкального сопровождения на видеозапись можно использовать и видеомагнитофон (если он у вас еще сохранился), но в этом случае потребуется дорогостоящее оборудование синхронизации, да и сам процесс озвучивания становится куда сложнее, поэтому практически все композиторы, сочиняющие музыкальное сопровождение к фильмам и видеозаписям, перешли на использование цифровых технологий воспроизведения видеозаписей.
Вы уже привыкли работать с двумя системами отсчета времени, принятыми в цифровой звукозаписи: в физических единицах времени (3 минуты 47 секунд) и музыкальных единицах времени (размер 4/4, темп 90 bpm (ударов в минуту), такт 17, тактовая доля 3). Пока мы работаем только со звуком, у нас практически не возникает необходимости в пересчете одних единиц измерения в другие: если две дорожки согласованы во времени при темпе 120 bpm, не имеет никакого значения, когда по времени наступают те или иные события. Но при создании музыкального сопровождения для видеозаписи нужно уметь делать такой пересчет. Необходимо также синхронизировать записи разной физической природы, например синхронизировать звуковое сопровождение, записанное отдельно, с видеозаписью.