Цифровой звук. Реальный мир стр.338

Ради простоты можно выбрать размер 4/4 при темпе 60 или 120 bpm и затем все остальное предоставить композитору, хотя в соблюдении постоянного темпа на всем протяжении музыкального оформления нет особой необходимости. В ряде приложений, например в MOTU Digital Performer и Steinberg Cubase SX, предусмотрены средства автоматического обсчета первоначального темпа и последующих его изменений для подгонки рисунка музыкального сопровождения к точкам привязки путем незначительной коррекции темпа (рис. 12.7). Если в вашей рабочей станции цифровой звукозаписи (DAW) такие возможности не предусмотрены, для коррекции темпа можно использовать огибающие и средства автоматизации или просто вносить коррекции вручную, сравнивая результат по значению временного кода, отображаемому в окне Markers.

Вовсе не обязательно подгонять музыку к изображению по всему проекту. Фраза “обрезать изображение по музыкальному сопровождению” относится к режиссерам видеомонтажа, обрезающим эпизоды фильма для их подгонки к музыке, а не наоборот. Иногда режиссеру-постановщику удается даже подобрать уже созданную музыку к фильму, естественным образом соответствующую ритму смонтированного фильма, что сводит объем коррекций до минимума. Благодаря технологии цифровой звукозаписи этот процесс становится проще, чем когда-либо прежде: теперь вы можете просто вносить коррекции и сразу же видеть и слышать результат. Вы можете также обрезать фрагменты аудиозаписи, не подгоняя их идеально по тему и размеру, чтобы ослабить взаимосвязь между изображением и музыкальным оформлением.

Синхронизация в программах нотной записи

Традиционно работа с ПО нотной записи означала разметку видеозаписи и ее перенос в ПО нотной записи для создания музыкальной партитуры. Композитор сначала расставлял метки в рабочей станции цифровой звукозаписи (DAW), например в Digital Performer, затем вручную копировал их в программу типа Finale или экспортировал из-

Рис. 12.7. Программа MOTU Digital Performer автоматически обсчитывает различные значения темпа, показывая, насколько они согласуются с расставленными метками. При заданном темпе доли такта оказываются в одних местах ближе к точкам привязки к изображению, а в других — дальше от них, и в отчете результаты обсчета выводятся в порядке увеличения отклонения менения темпа и размера в виде файла в формате SMF. Некоторые композиторы по старинке пишут партитуры на бумаге, следя за видеозаписью, воспроизводимой на экране компьютерного монитора или телевизора.

Но интеграция видео в ПО нотной записи дает возможность расставить временные коды (timecode) в нотной программе/что расширяет возможности озвучивания (рис. 12.8). Импортируем видеозапись в программу Sibelius 4 (www.sibelius.com), воспроизводим ее синхронно с воспроизведением нотной партитуры, отмечаем точки привязки и экспортируем исполнение нотной партитуры в файл видеозаписи. Качество исполнения — невы-

Рис. 12.8. Окно Hit Points в программе Sibelius дает возможность расставлять точки привязки в видеозаписи, не выходя из нотного приложения. Временной код и отсчет времени в музыкальных единицах, битах, долях бита и тиках отображаются рядом, позволяя видеть, насколько каждая режиссерская метка согласуется с ритмом музыкального сопровождения сокое, но его хватает для демонстрации режиссеру-ностановщику проекта музыкального оформления, после чего наступает черед музыкантов исполнить его, а это стоит недешево.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒