Цифровой звук. Реальный мир стр.386

В DJ-приложениях эти требования соблюдаются повсеместно. Но в Ableton Live, поскольку в этом приложении переключатель режима любой дорожки имеет несколько вариантов установки и по умолчанию установлен в режиме Solo, необходимо переключить дорожку из режима Solo в режим Сие (З)

“Царапание” звука с помощью компьютера

Включение компьютерных технологий в арсенал ди-джеев обеспечивает три варианта реализации этого эффекта.

V

■    Имитация “царапания” традиционным способом. Микширование царапающего звука грампластинки, создаваемого с помощью проигрывателя, со звуком, синтезируемым компьютером, путем подключения проигрывателя к микшеру либо непосредственно к компьютеру через устройство сопряжения аудиоаппаратуры.

■    Управление компьютером с помощью проигрывателя. Специализированный программный аудиоинтерфейс обеспечивает возможность преобразования движения грампластинки, создающей царапающий звук, в управляющую информацию, передаваемую в компьютерное приложение и используемую для соответствующей обработки аудиофайлов вместо непосредственного воспроизведения записи.

■    Замена проигрывателя новым интерфейсом. Поскольку в данном случае исполнитель управляет компьютером, необходимость в использовании традиционного проигрывателя вообще отпадает. Новые цифровые устройства, подключаемые по USB- или MIDI-интерфейсу, обеспечивают альтернативные способы физической имитации этого эффекта.

Подключение проигрывателя

Какой бы вариант использования проигрывателя вы ни выбрали, будь то непосредственный ввод царапающего звука или использование сигнала проигрывателя для специального программного управления компьютерным звуком, необходимо уметь правильно подключать выход звукоснимателя проигрывателя (во всех схемах компьютерного управления звуком в качестве управляющего сигнала используется аудиосигнал с выхода проигрывателя).

В проигрывателях на выходе звука установлен, как правило, несимметричный разъем RCA (так называемый “phono”), но просто подключить его ко входу аудиоинтерфейса, как любой другой несимметричный аудиовыход, нельзя. Стандартный выходной сигнал звукоснимателя по напряжению намного меньше уровня линейного сигнала, и для его усиления требуется предусилитель. Кроме того, поскольку технология записи грампластинки предусматривает специальную коррекцию сигнала, этот предусилитель должен иметь специальную амплитудно-частотную характеристику для точного восстановления звука, записанного на грампластинке.

К счастью,’предусилители звукоснимателей проигрывателей — это простые и недорогие схемы. В те времена, когда проигрыватели пользовались широким потребительским спросом, все бытовые радиоприемники и усилители оснащались входом для подключения проигрывателя. В современной бытовой радиоаппаратуре их уже не встретишь, но блоки предусилителей звукоснимателей проигрывателей — не дефицит и стоят не больше $40. В число высококачественных популярных моделей входят ARTcessories Dee-JayPre и Rolls VP29 (www.artproaudio.com). Убедитесь, что в блоке предусилителя имеется специальная винтовая клемма для заземления корпуса проигрывателя; она необходима для предотвращения возникновения паразитного контура по земле питания и снижения за счет этого уровня помех в сигнале.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒