Цифровой звук. Реальный мир стр.95

5.    Добавляем аудиообразец в сочинение. Найдя нужный аудиообразец, перетаскиваем его мышыо на пустое место под разметочной линейкой и проверяем, что его начало (оно указывается вертикальной линией) совпадает с номером “1” на разметочной линейке (m. 1) — это начало сочинения. В GarageBand конфигурация дорожки автоматически настраивается для исполнения гитарного аудиообразца. Аудиообразец, добавляемый в сочинение (song), называется регионом (region).

6.    Прослушиваем. Теперь можно просто щелкнуть мышыо на кнопке Play, но для включения режима циклического повторения аудиообразца сначала щелкаем мышью на кнопке Cycle. В GarageBand границы цикла задаются автоматически — он занимает первые четыре такта и маркируется желтой полосой на разметочной линейке. Это обеспечивает удобство для инструментальной или вокальной импровизации под аккомпанемент циклически повторяемого аудиообразца или прослушивание новых аудиообразцов, добавляемых в сочинение. По окончании работы еще раз щелкните на кнопке Cycle, чтобы отменить режим циклического повторения.

Практическое занятие 2.

Создаем простую аранжировку

Необходимые аудиообразцы

Shaker^Shaker 01, Shaker 02 Slide Guitars Acoustic Slide 06,01,02 Slide Guitars Acoustic Picking 21 Guitars^Country^Folk Mandolin 02 Kits^Country^Southern Beat 02 Bass^Country^ Southern Bass 02, 03 Kits^Rock BluesoEnsemble^Percussion Combo 08 Необходимые инструменты GarageBand Размещение и растяжение аудиообразцов

Бесконечное повторение одного и того же аудиообразца — это еще далеко не завершенное сочинение. Перетаскивая мышью новые аудиообразцы из списка на панели Loop Browser на новые дорожки, создаем новые партии и усложняем структуру сочинения. Это аналогично вступлению в игру новых музыкантов.

1. Добавляем циклы повторения аудиообразца. Если установить указатель мыши на верхний правый угол региона Acoustic Vamp, он примет вид петли. Переместим его вправо, добавляя циклы повторения аудиообразца, гладко состыкованные по границам. Слишком много повторений делают музыку надоедливой, поэтому добавим всего одно повторение, остановившись в точке m. 9 (стыки повторов аудиообразца определяются по закругленным краям, в данном случае это такт т. 5.)

2. Добавляем еще один инструмент. Ритмичность добавляемых новых звуков помогает сформировать ритмический рисунок мелодии, поэтому до вступления нашего ударника зададим ритм, введя шейкер: выберем аудиообразеп Shaker 01. Перетаскиваем его на пустое место под дорожкой гитарной партии, чтобы создать новую дорожку, сдвигаем начало звука шейкера на два такта назад от начала гитарной партии, в точку m. 3.

Вносим разнообразие. Поскольку музыканты не играют совершенно одинаково (надеемся) свои партии от начала до конца, внесем небольшое разнообразие: перетаскивая правый край аудиообразца Shaker 01 мышью до точки ш.7, добавляем еще один цикл повторения, затем, чтобы усилить окончание фразы гитарной партии, добавляем аудиообразец Shaker 02 (точки mm. 7-9), после чего еще раз повторяем аудиообразец Shaker 01 (точки mm. 9-11). Характер исполнения партии акустической гитары тоже меняется — добавляем аудиообразец Acoustic Slide 06 в конце предыдущего аудиообразца (начиная с точки m. 9). В партии шейкера добавляем два такта паузы; барабанщику, играющему и на шейкере, необходимо время на то, чтобы взять в руки барабанные палочки.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒