Все о Музыкальном Бизнесе стр.88

Практика сводить на одной пластинке несколько артистов и выпускать сборник приводит к явлению компиляции. Одним из видов компиляции являются “сэмплеры”, но сама практика заходит гораздо дальше. Сюда входят альбомы-компиляции, рекламируемые по телевидению (“Техасские панк-группы шестидесятых” и тд.), звуковые дорожки к кинофильмам (например, “Грязные танцы”) — в общем, все, что может продаваться. Например, некоторые компании попытались (пока безуспешно) внедрить систему, которая хранит в себе запись солидного количества песен и предлагает клиенту самому себе составить на месте компиляцию.

Гонорары

Гонорары за компиляции, проданные вашей звукозаписывающей компанией, именно такие, какие только что пришли вам в голову. Если на пластинке десять дорожек, и вам принадлежит только одна, вы получаете одну десятую долю суммарного гонорара; если вам принадлежит две — вы получаете 20% и тд Этот процесс называется вычислением пропорционального гонорара (т.е. отношение вашей доли гонорара к суммарному гонорару равно отношению вашего вклада в пластинку к ее суммарному объему). (Бывает и так, что за основу пропорции берется длительность вашей песни на альбоме по отношению к его суммарной длительности, но довольно редко. Как правило, берется просто количество песен.)

Гонорар за альбом-компиляцию, лицензированный звукозаписывающей компанией кому-то другому, обычно составляет 50% выручки лицензированной компании. Например, если звукозаписывающая компания лицензирует вашу песню телевизионной компании, делающей из этого сборник, и получает 6с или 7с за каждую песню (эти сделки нередко оформляются в денежных единицах, и не в процентах от объема продаж), вам заплатят половину (Зс или 3.5с). Помните, если вам платят по принципу “включая все”, ваш гонорар включает в себя гонорар продюсера!

Контроль

Никогда не будет лишним получить право на контроль компиляции: (1) из творческих соображений — вы не хотите попасть на одну пластинку с каким-нибудь ненавистным вам исполнителем; (2) из финансовых соображений — вы не хотите, чтобы компиляция продавалась исключительно благодаря тому, что она содержит ваш хит, в то время как вы сами получаете ту же долю, что и никчемная компания никому не известных артистов, представленных на том же альбоме. Поторговавшись, можно добиться права на контроль компиляций в течение всего срока сделки. Еще поторговавшись, можно добиться такого права на определенный срок по истечении сделки, а еще больше поторговавшись — получить это право навсегда. Территория при этом обычно ограничивается территорией США. Компиляции являются солидным источником дохода на иностранных территориях, и иностранные лицензированные организации делают все, что хотят, — что бы при этом ни было написано в вашем контракте. Кроме того, даже если вы добились полного контроля, компании будут настаивать на праве включать ваши произведения в компиляции для транзитного использования (например, для программ, исполняющихся в самолетах) и для сэмплеров (о них ниже) без всякого согласия с вашей стороны

⇐ вернуться назад | | далее ⇒