Все о Музыкальном Бизнесе стр.36

Вот несколько крупнейших функций звукозаписывающих компаний (в произвольном порядке):

Поиск талантов. Это люди “с ушами”, ищущие и взращивающие новые таланты, определяющие исполнителей и репертуар и работающие с артистами творчески.

Сбыт. Эти люди отвечают за то, чтобы ваши записи оказались в магазинах — достаточно важное действие, если вы желаете, чтобы ваши записи продавались миллионами экземпляров.

Маркетинг. Реклама, публикации, оформление обложки пластинки, рекламные видеоролики, витрины в магазинах, различный рекламный товар и тд

Продвижение. Этот народ занимается исключительно тем, чтобы ваша музыка прозвучала на радио. Они целыми днями осаждают радиостанции и очень часто говорят “душа моя” и “солнце мое”.

У правление товаром. Это функция, отвечающая за то, чтобы все остальные отделы работали в соответствии друг с другом, преследуя одну и ту же цель. Благодаря этой функции вы можете быть уверены, что вас несут вперед лошади, погоняемые одним кучером, а не табун, в котором каждый несется куда горазд.

Творческая поддержка. Этот отдел координирует усилия компании в то время, когда вы даете концерты, — например, организует рекламную кампанию в городах, в которые вы приезжаете, проверяет, что в этих городах продаются ваши записи и тд. Именно они отвечают за всю поддержку ваших турне

Производство. В чистом виде производство, печать обложки, сборка и доставка дистрибьюторам.

Финансы. Здесь вычисляют и выплачивают ваши гонорары, молясь о том, чтобы, не дай бог, не допустить какой-нибудь ошибки, а также контролируют доходы и расходы компании.

Коммерция и юристы. Работники этих отделов отвечают за все контракты компании

— не только с артистами, но и с любыми посторонними организациями. Сотрудники коммерческого отдела обсуждают сделки и, вместе со своими коллегами, принимают решение о том, что отдать, а что и придержать. Юридический отдел предоставляет юридические консультации и составляет проекты контрактов. Иногда эти отделы совмещены, и работают в них одни и те же люди.

Международные операции. Здесь, как ясно из названия, координируется сбыт ваших пластинок во всех странах мира, а также контролируется выполнение всех вышеперечисленных функций на иностранных территориях.

Вот примерная схема структуры такой компании:

Рисунок 1. Подразделения крупной звукозаписывающей компании.

Кстати, во многих компаниях некоторые из этих функций выполняются одновременно одним человеком или отделом, а в других компаниях на каждую из них предусмотрено несколько отделов. Например, в небольшой компании люди, отвечающие за поиск талантов, занимаются также управлением товаром. В более крупных компаниях могут быть созданы специальные отделы для рекламы, публикаций и видеороликов (хотя в других компаниях всем этим занимается отдел маркетинга). Но предложенная мной схема довольно точно отражает, какие вообще функции могут быть.

Крупные звукозаписывающие компании всегда пользуются услугами крупных дистрибьюторов — гигантских дистрибуционных сетей, благодаря которым записи и попадают в магазины. А сделать так, чтобы записи оказались в рознице, гораздо сложнее, чем кажется. Для этого требуется крупная сеть (как в любом промышленном бизнесе), и огромные деньги уходят на складирование, доставку, инвентарный контроль, сбыт и тд

⇐ вернуться назад | | далее ⇒