Этот открытый подход сослужил Клиффу хорошую службу, когда он начал брать уроки по игре на басу с учителями. Поначалу успехи были медленными, но как позже вспоминает Джэн: “После шести месяцев уроков у него стало получаться. И я подумала тогда, что у ребёнка действительно есть настоящий потенциал. Я была просто в восторге, потому что ни у одного ребёнка в нашей семье не наблюдалось и намека на музыкальный талант”.
Как только Клифф нашел свою нишу, уже ничто не могло его остановить. Его родители вспоминают, что он часто проводил до шести часов в день, упражняясь, особенно когда его успехи стали настолько велики, что его первый учитель бас-гитары не выдержал этого, и Клиффу пришлось искать других наставников.
“Он брал уроки на Бульваре около года” — вспоминает Джэн, “а затем полностью перерос своего учителя в музыкальном мастерстве и несколько лет ходил уже в другое место, а затем перерос и его. Потом он ходил в музыкальную школу и брал уроки у очень хорошего джазового бас-гитариста, прекрасного музыканта”.
Прекрасным музыкантом, которого упоминает Джэн, является Стив Доэрти, музыкальный учитель из Кастро Уэлли, работающий в местной школе под названием «ЭйБиСи». Стив согласился дать мне интервью для этой книги. “Безусловно, я предложил послушать других великих бас-гитаристов” — говорит он. “Всё это часть огромной истории музыки, которая находится в наших руках: вы действительно не захотите зацикливаться на прослушивании гитаристов современности. Вам просто нужно услышать, откуда люди черпают идеи. На меня чрезвычайно повлияла музыка, выпущенная «Motown», потому что у них были такие великолепные ритмы”.
Стив объясняет, как начались уроки по игре на басу. “Клифф ходил ко мне на занятия по средам после полудня в 5.30 вечера в «ЭйБиСи», небольшой музыкальный магазинчик, к которому примыкали различные студии Кастро Уэлли. К тому моменту я работал преподавателем три или четыре года, занимаясь этим не полный рабочий день, потому как недавно вернулся в школу, чтобы завершить диплом. Кроме того я работал над несколькими книгами по музыке, часть из которых были опубликованы на тот момент, поэтому, думаю, именно по этой причине Клифф пришел ко мне брать уроки”.
Стив отмечает, что в то время в «ЭйБиСи» также работал прекрасный учитель по гитаре, которого звали Уоррен Нанс. Он писал замечательные пособия, был прекрасным музыкантом и учителем, и по существу был ниточкой к музыкальному магазину. “Тогда я учился с Уорреном, и ещё несколько учителей ходило на занятия вместе с ним. Это было действительно интересное время, столько всего происходило в мире музыки”.
Клифф учился в младших классах, когда начал брать уроки у Стива. “У него был ещё год до начала обучения в старших классах средней школы, поэтому ему, вероятно, было 16 или 17 лет. На занятия его привозил отец — он, бывало, сидел на свежем воздухе и читал книгу. Припоминаю, как после занятий я выходил на улицу и благодарил Рэя за то, что он оказывается поддержку своему сыну. Определённо семья оказывала большую поддержку занятиям Клиффа музыкой”.