На гитаре за 10 уроков стр.15

То же расположение пальцев, что и в аккорде Е7, с барре превращается в аккорд Р7.

То же расположение пальцев, что и в аккорде А, с барре превращается в аккорд В.

На этих схемах видно, что относительное расположение чальцев в аккордах Е7 и В точно такое же, как и в аккордах Е7 и А. Исполнив барре и тем самым как бы создав новый верхний порожек, вы повысили общее звучание. Может быть, на этом этапе вам уже нетрудно сыграть аккорд Р7 с барре, однако аккорд В с барре, скорее всего, будет очень сложным; это связано с тем, что первые лады длиннее, чем последующие. Попробуйте сначала поставить второй, третий и четвертый пальцы на нужные позиции и только после этого возьмите барре первым пальцем.

Попробуйте исполнить такой же аккорд с барре на пятом ладу

Аккорд А становится аккордом 1) благодаря барре на пятом ладу.

Аккорд А превращается в аккорд В, если барре выполнено на первом ладу, или в аккорд V, если барре выполнено на пятом ладу. Это связано с последовательностью пот А, В, Н, С, С£, О и т. д. Эта последовательность для тех, кто хотел бы научиться читать ноты, будет более полно объяснена в Приложении. Сейчас же для вас важно понять, как именно чередуются ноты от А до V, чтобы разобраться, каким образом барре влияет на тональность аккорда.

Чтобы дальше наглядно продемонстрировать это правило, попробуйте поставить пальцы на те же позиции, что и для аккорда Е7, с барре на пятом ладу:

То лее расположение пальцев, что и в аккорде Е7, с барре на пятом ладу превращается в аккорд А7.

Названия нот — это буквы латинского алфавита: А (ля), В (си-бемоль), Н (си), С (до), V (/)е), Е (ми), ¥ (фа), С (сачь). Последовательность букв, обозначающих аккорды от Е7 до А7, такова: ¥7, Р|7, С7, С$7, А7. (Откуда появляются аккорды с диезами и бемолями, будет объяснено в Приложении.)

Некоторые аккорды с барре очень неудобны для левой рутки, поэтому неплохо иметь специальное приспособление — передвижной лад, или капо, особенно если вы собираетесь играть музыку в некоторых определенных стилях, например кантри. Капо формирует барре просто механически, а это освобождает ваш первый палец, которым теперь можно прижать любой лад.

Капо изготовливают разных видов и из разных материалов, от пластмассы до металла.

Капо или барре позволяют сделать выше некоторые аккорды. При этом важно, что если вы передвигаете с помощью капо или барре, например, мажорный аккорд или септаккорд, то оп будет сохранять свое звучание мажорного аккорда или септаккорда, меняться будет только его высота. Другими словами, если это был домипаитсет аккорд, а не малый септаккорд, он останется доминантсептаккордом: G7 перейдет, например, в А7, но G7 никоим образом не превратится в Am7 (A minor 7).

То, что высоту аккордов можно изменить с помощью капо или барре, означает, что вы вполне в состоянии менять тональность песни, даже не умея читать нот. Например, если аккорды, которыми вы пользуетесь в песне, делают ее мелодию слишком высокой или слишком низкой для вашего голоса или для голоса певца (либо группы), которому вы аккомпанируете, то вы без труда, зная позиции пальцев для этих аккордов, сможете передвинуть их выше или ниже. Конечно, чем больше аккордов вы знаете, тем меньше вам нужны такие приспособления, как капо.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒