
Сделайте петлю, сначала продев струпу под нее саму, а затем сверху, чтобы прикрепить ее к стержню механизма настройки.
Я советую сначала настроить струны чуть выше, чем нужно. Причина этого очень проста: часто новые струны через некоторое время слегка вытягиваются. Возможно, вы обнаружите, что ваши только что слишком сильно натянутые струны через пару часов сами по себе соскользнут до нужной высоты.
Процесс закрепления нейлоновых струн па классическом мостике испанского типа отличается от описанного выше. На нейлоновых струнах нет шариков, хотя на одном их конце может быть узелок. Даже если он есть, он недостаточно надежен и не сможет предохранить струну от проскальзывания сквозь отверстие в мостике. Иногда, чтобы избежать проскальзывания, я обрезаю узелок и закручиваю струну вокрлт себя самой примерно раза три.
Крепление нейлоновых струп к мостику испанского типа (чтобы их натянуть, поворачивайте колки).
Когда вы натянули струны, обрежьте их концы так, чтобы они не мешали вам. Стальные струны, торчащие из головки гитары, могут быть опасны для ваших глаз.
Урок З
Как держать гитару
Существует пять основных способов держать гитару, три из них — — в положении сидя (см. с. 28). Начинающим я рекомендую свою любимую позу: просто сидя, ноги не перекрещены, гитара опирается на правото ногу.
Вариант этой позы — — положить правую ногу7 на левуто. Эту позу часто называют «небрежной», «неформальной», «расслабленной». Тем не менее, лично мне она кажется чрезвычайно утомительной уже после первых пяти минут (при этом одна нога обычно немеет); поэтому^ я ее не рекомендую.
Классическая поза сидя требутет использования небольшой гитарной скамеечки под левуто ногу, чтобы приподнять ее на 12—15 сантиметров. В таком случае гитара опирается на левую ногу. Поскольку в этой книге мы не будем заниматься изучением классической музыки, я предлагаю вам, даже если у вас в руках гитара классической модели, выбрать одну из двух первых поз сидя.
В положении сидя важно, чтобы у стула не было ручек, а его сидение было твердым. Не пытайтесь сидеть посредине дивана или на краю кровати. Вы можете обнаружить, что ваш левый локоть прикасается к поверхности дивана или кровати, а это не позволит вам свободно ставить пальцы.
Левой рукой нельзя держать гитару ни в одной из позиций сидя. Точно так же, как и скрипач, который может снять свою левуто руку с грифа инструмента, а скрипка при этом не упадет из своего положения между ключицей и подбородком, вы должны иметь возможность снимать лев>то рутсу с гитары, не меняя при этом положения инструмента.
Две оставшиеся позы — это просто стоя с лентой для поддержки гитары или без нее. Некоторые исполнители любят ставить правую ногу на скамейку или на низкий стул так, чтобы гитара опиралась на правую ногу.
Постановка рук и пальцев
В начальной позиции пальцы правой руки нужно расположить под правильным углом к струнам; большой палец — более-менее параллельно струнам. Локоть, запястье и пальцы правой руки должны быть достаточно расслабленными. Большой и указательный пальцы левой руки параллсльны друг другу и, если смотреть на них сбоку, складываются в форму буквы «и»; остальные пальцы слегка согнуты.