2. Видеоносители VHS. Если телевизионная программа записывается на видеоносители VHS и распространяется таким образом, это требует дополнительной оплаты в размере 13,500—$6,500.
3. Платное телевидение. Если программа попадает на платное телевидение, компания отдельно платит сумму, приблизительно равную сумме исходной оплаты.
4. Стандартное кабельное телевидение. То же самое — сумма, приблизительно равная сумме исходной оплаты.
На первый взгляд производится впечатление, что от телевидения звукозаписывающая компания денег получает больше, чем от кино (поскольку гонораров на телевидении много, а в кино — один-единственный). Это неверно. Во-первых, сами исходные цифры на телевидении ниже. Во-вторых, никто не выкупает сразу все права. Оплачиваются лишь те права, которые явно понадобятся, а на все остальные оформляются опции. Таким образом, оплату вы получаете лишь за то, что действительно использовано.
Г онорары
Если сделка предоставляет права на звукозапись, за это полагается гонорар в диапазоне 10%— 12% от розничной цены, причем вы получаете долю, адекватную доле вашего вклада в окончательный продукт (как в ситуациях с компиляциями). Опять-таки, если ваш мастер-оригинал становится главной дорожкой в альбоме (например, это единственная песня в альбоме, а все остальное — лишь фоновая музыка; или, другой пример, это единственный хит в альбоме, а все остальные песни относительно неизвестные), ваш гонорар должен быть выше. Вы можете добиться того, чтобы никто другой не имел права на более высокий гонорар (хотя бы по отношению к другим старым мастер-оригиналам). Кинокомпания всегда желает иметь право платить более высокие гонорары за композиции, созданные специально для данного фильма.
Погашение. Поскольку никаких расходов на запись нет, единственное, что подлежит погашению в качестве дефицита, — это оплата за повторное использование (которую получают союзы). Оплата за использование записи в фильме или телевизионной программе не должна вычитаться из вашего гонорара ни при каких обстоятельствах
Разрешение на использование мастер-оригинала
Осталось обсудить вопрос разрешения на использование мастер-оригинала — со стороны AFM (American Federation of Musicians — Американская Федерация Музыкантов) и от вас лично.
Разрешение от АРМ. В трудовом соглашении AFM есть положение, которое требует не только оплаты за повторное использование, но и разрешения со стороны АРМ на включение старых мастер-оригиналов в кинофильм или телевизионную программу. Смысл в том, что союзы не хотят, чтобы музыканты оставались без работы (в данном случае вы закрываете потенциальную вакансию, потому что используете готовую запись), если, конечно, речь идет не о какой-нибудь уникальной записи, которую не повторить. Например, невозможно повторить ни одну запись Бадди Холли, поскольку Бадди Холли уже нет в живых. На самом деле должен признаться, что мне не приходилось видеть, чтобы союз возражал против какой-нибудь лицензии — это правило просто игнорируют, и никто никогда за этим разрешением даже не обращается. Если вы обратитесь, я думаю, вам просто не глядя поставят штамп в бумажку.