Жизнь и Смерть Клиффа Бёртона из Металлики стр.52

В 2:10 следует новая, вдохновленная классической музыкой серия минорных гамм с дополнительным дисторшном, затем вступает Ларс, выбивающий дробь и Клифф исполняет соло-партию в традиционной манере, используя блюзовые, Хендрикс-подобные гаммы, достигающие кульминации в 3:20. Прислушайтесь к звучанию известной тэппинговой фигуры в 3:38, это нечасто используемая в то время техника игры на басу. Это предпоследняя секция соло, затем ударные затихают, и Клифф исполняет перегруженную, нарастающую стену дисторшна, которая внезапно прерывается, переходя во вступление к песне ‘Whiplash’22 (возможно самая известная песня на альбоме, не считая ‘Seek And Destroy’23).

Сказать, что ‘Anesthesia’ имела сильное влияние целое поколение бас-гитаристов, многие из которых до сих пор проникаются благоговением к её гениальности, значит не сказать ничего. Как бы то ни было, с развитием металлического движения трэш-метал и выпуском большого количества альбомов калибра “Kill ‘Em All” стало очевидно, что роль бас-гитары в трэше в основном ограничивалась вспомогательными функциями, не считая исключения в виде этого вступления к песне. ‘Anesthesia’ была и остаётся поразительным феноменом на металлической сцене, которая в общем-то не очень жаловала подобную оригинальность, и является бессмертным доказательством важности Клиффа в Металлике. Какой другой музыкант смог бы убедить Джеймса Хэтфилда и Ларса Ульриха выделить более четырёх минут на дорогом виниле под басовое соло?

“Клифф всегда находился в неком своём мире” — смеётся Ларс, вспоминая его несколько лет спустя. “Я имею в виду, бывало, мы с Джеймсом пытались уговорить Клиффа немного изменить свою игру на бас-гитаре, но Клифф есть Клифф, он делал то, что считал нужным — в этом был весь он”. Всё верно. Дейв Эллефсон: “Клифф показал настоящую смелость, включив басовое соло на их дебютный альбом, этого достаточно, чтобы убедить меня. Я подумал тогда, что это отличный способ для самовыражения и в сущности это всё равно, что сказать миру: ‘А вот и я, подвиньтесь нахуй!’”

Несомненно, бывали моменты, когда прямолинейные структуры песен Металлика не сочетались с прогрессивными мелодиями бас-гитары, и тогда Клифф не забывал одно из самых важных правил пребывания в группе — вклад каждого музыканта полезен для создания песни, и не стоит потакать чьему-либо эго. В ‘Whiplash’, к примеру, участники Металлика играют такую быструю ритмическую секцию — состоящую из прямых, безударных шестнадцатых на скорости почти 200 ударов в минуту, что вне риффа не остается места для басовой выразительности. И справедливо отметим — ‘Whiplash’ одна из лучших песен, когда-либо написанных Металлика, краткое изложение основ трэш-метала в 1983 году, гимн с великолепными моментами остановки-продолжения, сопровождаемыми выкриками в конце каждого припева.

Алекс Уэбстер из «Cannibal Corpse» и «Blotted Science» рассказывает о феноменальной скорости пальцев Клиффа. “Хотя мне по душе все оттенки игры Клиффа, именно скорость, как мне кажется, является главным качеством, которое повлияло на меня. Клифф является одним из первых бас-гитаристов в металлической музыке, приспособившихся играть совместно с ритм-гитарой в большинстве своих партий, вместо того, чтобы играть более простые партии вместе с барабанщиком, как это было принято по стандарту тех времён в хэви-метал. Я играл на басу уже около года, когда впервые услышал Клиффа, и позаимствовал его басово-гитарный подход для исполнения металлической музыки на басу. Факт того, что он мог соответствовать экстремальной игре Джеймса Хэтфилда на ритм-гитаре при помощи своей пальцовой техники игры на басу произвёл на меня большое впечатление”.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒