Как научить играть на гитаре стр.18

Нет нужды говорить, что каждая гитара отличается от другой своим неповторимым тембром, каждый исполнитель обладает своими индивидуальными особенностями звукоизвлечения, связанными, прежде всего, с физическим строением рук, формой ногтей и т. д. Однако общие тенденции формирования полноценного звука, как правило, одинаковы. В основе их лежит эстетика звука академической, классической музыки, основные признаки которой — однородность тембра, строгость, плотность и «округлость» звучания, отсутствие посторонних призвуков.

В процессе своего развития искусство игры на гитаре разделилось по принципу звукоизвлечения на две большие ветви: так называемую испанскую и итальянскую школы. Главное их различие состоит в использовании (или неиспользовании) способа ароуапаЪ, при котором отыгравший палец правой руки останавливается на соседней струне. Этот прием1 заимствован у фламенкистов и в испанской школе является определяющим. В итальянской школе ароуапао изначально не применялось, ибо в основе ее лежит арпеджио (игра на разных струнах), исполняемое только приемом игапао, когда палец правой руки, не задевая соседнюю струну, проходит выше ее внутрь ладони.

В связи с таким разделением возникает вопрос, ставший в отечественной исполнительской и педагогической практике почти традиционным: что первично — игапао или ароуап