Цифровой звук. Реальный мир стр.176

В некоторых случаях каждому устройству выделяется отдельный канал. Например, у нас имеются два аппаратных синтезатора и аппаратная ритм-машинка; синтезаторы принимают сообщения, посылаемые по каналам 1 и 2 соответственно, а ритм-машинке выделяется, например, канал 3. Но чаще одно устройство конфигурируется таким образом, чтобы оно играло роли сразу нескольких “виртуальных” устройств. Например, аппаратный синтезатор может воспроизводить одновременно партию ударной установки, поступающую по каналу 1, партию органа, поступающую по каналу 2, и партию волторны, поступающую по каналу 3. Такое MIDI-устройство называется мультитембровым (multitimbral), потому что оно создает одновременно звуки нескольких разных тембров.

В мультитембровом инструменте предусмотрено несколько партий (обычно 4, 8 или 16), каждой из которых присваиваются отдельный MIDI-канал и отдельная программа звука (sound program — набор предустановок синтеза звука). Работа с мультитембровым инструментом — это нечто вроде формирования виртуального ансамбля (рис. 8.12). Например, мы можем сделать выбор из имеющихся в нашем распоряжении 16 каналов и сформировать джазовый квартет.

■    Канал 1: рояль

■    Канал 2: контрабас

■    Канал 3: саксофон

■    Канал 10: ударная установка

Рис. 8.12. Программа SampleTank2 FREE, записанная на прилагаемом к книге DVD, — это мультитембровый инструмент. Используя разные каналы (1), вы можете составить в ней виртуальный ансамбль из различных музыкальных инструментов (2)

Для создания звучания ансамбля каждому из выбранных MIDI-каналов присвоены индивидуальные профили звука (предустановки синтеза звука): рояль, контрабас, саксофон и ударная установка. (Во многих мультитембровых инструментах в качестве стандартной настройки партии ударной установки присвоен канал 10. Это не более чем условность, вы можете использовать для этой партии любой канал.)

Формально спецификация MIDI ограничивает число каналов до 16, но можно расширить число доступных каналов до 32, 64 и еще большего числа путем присвоения 16-ти каналов каждому из имеющихся портов. Порт — это стандартное 16-канальное MIDI-соединение. Обычно это определение относят к физическому MIDI-соединению, но иногда и к виртуальному MIDI-соединению в программе. Например, для получения 64 каналов необходимо иметь четыре MIDI-порта. Однако в большинстве MIDI-инструментов, способных работать в качестве исполнительных устройств, управляемых потоком MIDI-команд, количество предусмотренных каналов не превышает 16 (а иногда и того меньше), поэтому единственный смысл использования многопортовой конфигурации заключается в том, что это обеспечивает возможность использования одновременно нескольких MIDI-инструментов, каждому из которых необходимо предоставить по множеству каналов одновременно.

Конфигурирование MIDI-входа

Для игры на секвенсере с помощью клавиатуры или другого MIDI-контроллера необходимо задать MIDI-дорожку, на которую будут поступать MIDI-данные с клавиатуры в процессе игры на ней. Создайте MIDI-дорожку, затем задайте MIDI-nopm ввода для приема данных с клавиатуры или другого контроллера. Во многих секвенсерах задается стандартная настройка всех MIDI-каналов одновременно на прием данных. Если для приема данных необходим только один канал, отметьте его, в противном случае все каналы останутся в режиме приема и будут работать в нем. Чтобы задать режим многодорожечной записи, при котором каждой дорожке записи присвоен отдельный канал, нужно задать для каждой дорожки записи номер канала и подготовить эти дорожки к записи.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒