Цифровой звук. Реальный мир стр.337

Разметка (spotting) — это просмотр видеозаписи, обычно многократный, в процессе которого определяются моменты, в которые должны быть указаны точки привязки музыкального сопровождения к изображению. Искусство композитора, сочиняющего музыку к фильму, заключается в расстановке музыкальных акцентов таким образом, чтобы усилить эмоциональное воздействие фильма на зрителя, но при этом не отвлечь его музыкой от происходящего на экране. Вот почему процесс разметки видеозаписи точками привязки отнимает столько сил и времени и требует особого таланта.

До появления компьютерных технологий композиторы, сочинявшие музыку к фильмам, такие как Бернард Герман (Bernard Herrmann) и Альфред Ньюмэн (Alfred Newman), размечали киноматериал, записывая точки привязки на бумаге. Теперь в нашем распоряжении имеется такой инструмент, как метки для указания местоположения точек привязки (рис. 12.6). В большинстве рабочих станций цифровой звукозаписи (DAW) предусмотрены функции разметки, благодаря которым вы можете во время просмотра видеоматериала, который необходимо озвучить, расставлять метки в выбранных точках привязки (стоящая идея — запомнить комбинацию клавиш, которой назначена команда добавления метки).

Рис. 12.6. Разметка точек привязки — это расстановка меток на ленте видеозаписи в рабочей станции цифровой звукозаписи (например, в Logic Pro, как в данном примере) в тех точках видеозаписи, в которых в музыке должен быть сделан определенный акцент. Расставив метки в определенных точках изображения по времени (во временном коде SMPTE), вы используете эти метки позже для привязки к ним звукового сопровождения и музыкального оформления

Коррекция темпа

После разметки точек привязки наступает очередь следующей операции — привязки музыки к ним. Отсчет времени в музыке обычно осуществляется в тактах и долях такта, а не в секундах и кадрах, поэтому, если вы создаете музыкальное сопровождение с неме-няющимся размером, нужно позаботиться о том, чтобы согласовать темп музыки с учетом размера. Как правило, после разметки точек привязки определяются соответствующие им значения временного кода и затем производится коррекция размера и темпа с привязкой музыкальных тактов к временному коду в секундах и кадрах (для этого может потребоваться заблокировать метки в видео записи (lock markers), чтобы они не сдвигались при такой коррекции, и подогнать метки участков аудиозаписи к ним, поскольку музыкальное сопровождение подгоняется к изображению, воспроизводимому с неизменной частотой кадров).

Вариант ритмического рисунка музыкального сопровождения зависит от внутреннего ритма развития действия на экране и от того, как смонтирована видеозапись. Опытные видеорежиссеры часто “выстраивают” последовательность эпизодов в определенном музыкальном ритме — целенаправленно (следуя временному коду точек привязки) или интуитивно. Выбор темпа, кратного частоте кадров, облегчает задачу совпадения ритма музыкального сопровождения с ритмом изображения. Особенно удачным является музыкальный темп, кратный 60. Например, при темпе 120 bpm (ударов в минуту) две доли такта укладываются точно в одну секунду, что соответствует 12 кадрам при частоте 24 кадр/с или 15 кадрам при частоте 30 кадр/с.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒