Цифровой звук. Реальный мир стр.334

Особенно полезны эти функциональные возможности в том случае, если аудио- и видеопроекты находятся на одном компьютере, поскольку упрощается переход из видеоприложения в аудиоприложение и обратно. Однако путем экспорта и импорта видео- и аудиофайлов вы можете использовать эти функциональные возможности также и для обмена файлами с удаленными пользователями, например, если ваш звукорежиссер находится в Мельбурне, в Австралии, а вы редактируете аудиоданные в Мадриде. Проекты могут включать в себя не только основную аудио- и видеоинформацию, но и многодорожечные редактируемые звукозаписи в комплекте со всеми подключаемыми модулями инструментов, инструментами редактирования и автоматизации.

Форматы для обмена данными между приложениями

•    »    » • 1

Комплексные пакеты ПО удобны для работы во многих отношениях, но это вовсе не значит, что они ограничивают наши возможности использования приложений сторонних производителей. Форматы для обмена данными между приложениями, например OMF, AAF, MFX и Final Cut Pro/XML, упрощают экспорт/импорт многоканальных аудиопроектов. В самом худшем случае эти форматы предусматривают хранение многоканального аудиопроекта в виде отдельных редактируемых каналов; к тому же в ряде форматов (AAF, MFX, XML) предусмотрено сохранение дополнительной информации, такой, например, как данные автоматизации обработки дорожек звукозаписи (подробнее об этих файловых форматах читайте в главе 10).

Поддержка форматов типа AAF становится все шире, и не только в рабочих станциях цифровой звукозаписи (DAW), но и в других медиапрограммах, например таких, как Adobe After Effects и Premiere. Формат OMF широко используется в технологии подготов-

Рис. 12.4. Используя комплексный пакет ПО, вы получаете возможность недеструктивного редактирования аудиоданных непосредственно в нем с помощью интегрированного в него приложения для обработки аудиоданных.

В данном примере показано меню в Final Cut Studio компании Apple, через которое вы можете переслать аудиоданные, например, из Final Cut Pro в приложение Soundtrack Pro для редактирования ки аудио- и видеоматериалов, поскольку этот формат, разработанный компанией Avid, поддерживается видеосистемами Avid, аудиосистемами Pro Tools, а также многими рабочими станциями цифровой звукозаписи (DAW) и видеоприложениями. Типичный техпроцесс может предусматривать экспорт многодорожечной звукозаписи из Pro Tools в формате OMF для работы с ней в видеосистеме Avid или какой-либо другой видеосистеме, или наоборот. Другие форматы ориентированы на использование в определенных приложениях. Например, формат Final Cut Pro/XML, разработанный компанией Apple, предназначен для обмена данными между программами Logic Pro и Final Cut Pro. Он позволяет свести многодорожечную запись звукового сопровождения в Logic Pro и экспортировать ее в Final Cut, сохранив неприкосновенность настроек микширования и возможность их коррекции.

Время, кадры и временной кодБМРТЕ

Для правильного измерения времени в видеозаписи с целыо синхронизации и режиссерской разметки необходима стандартная методика расчета точек привязки звука к видео по времени. Как привязать взлет оркестрового музыкального сопровождения к опре деленному моменту действия, разворачивающегося на экране, если невозможно точно указать, когда наступает этот момент, и как синхронизировать файлы мультимедийных данных, если неизвестно, в каком месте находится нужная отправная точка?

⇐ вернуться назад | | далее ⇒