Цифровой звук. Реальный мир стр.331

■ “Живое” исполнение музыкального сопровождения. Если необходимо создать печатные партитуры для музыкантов, в которых должны быть указаны реплики и другие данные для синхронизации “живого” исполнения с видеозаписью, придется использовать возможности нотной записи, заложенные в рабочей станции цифровой звукозаписи (DAW), такой как SONAR или Apple Logic, или воспользоваться специальной программой нотной записи, например Sibelius (подробное сравнение возможностей нотной записи с использованием рабочих станций цифровой звукозаписи (DAW) и специальных программ нотной записи приведено в главе 11.

Управление файлами видеозаписи

Существуют две причины, по которым может возникнуть необходимость в работе с файлами видеозаписи при создании звукового сопровождения. Первая, очевидная, причина заключается в том, что при работе над звуковым оформлением фильма необходимо иметь перед глазами изображение, чтобы “подгонять” под него звуковое сопровождение. Вторая причина — может потребоваться вмонтировать аудиозапись в дорожку звукового сопровождения видеозаписи, чтобы, например, убедиться в синхронности с изображением звука в готовой записи звукового сопровождения или чтобы продемонстрировать режиссеру-постановщику или другим участникам процесса создания фильма, насколько звуковое сопровождение и изображение согласуются друг с другом.

Техпроцесс

Когда речь идет об озвучивании видеозаписи, выбор техпроцесса, т.е. последовательности выполнения операций в проекте, становится ключевым моментом. Можно, например, полностью отредактировать аудиозапись, а затем перенести ее в программу видеомонтажа. Можно сначала отредактировать видеозапись и создать музыкальное сопровождение под нее, или (именно этот вариант используется при создании музыкальных видеозаписей) сначала создать музыку, затем перенести ее в программу видеомонтажа и под нее сделать монтаж видеозаписи.

Техпроцесс становится еще важнее в случае коллективной работы над подготовкой видеоматериала к выпуску. Эту фазу режиссеры называют видеомонтажом (“postproduction” или просто “post”) (“postproduction” — означает дословно “все, что происходит с видеоматериалом после того, как он отснят”). Стандартный техпроцесс производства видео начинается со съемки, за которой следует видеомонтаж, после чего — редактирование звукового сопровождения. В этом случае режиссер видеомонтажа вырезает из видеозаписи видеоматериал и отправляет звуковую дорожку видеозаписи целиком звукорежиссеру, который возвращает отредактированную аудиозапись видеорежиссеру для выполнения последнего этапа подготовки видеозаписи — сведения изображения и звука, так называемой “доводки”. Даже на профессиональном уровне этот техпроцесс не является жестко фиксированным; например, композиторы, работающие над музыкой к фильму, часто начинают сочинять ее по “сырому” монтажу фильма, отшлифовывая музыкальное сопровождение по мере доводки видеоматериала. Если видеорежиссер вырежет из сцены фрагмент, сократив ее на две с половиной секунды, композитор должен будет отредактировать подготовленное музыкальное сопровождение так, чтобы оно укладывалось в урезанную по времени сцену.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒