Цифровой звук. Реальный мир стр.345

Монтаж: захват и синхронизация

По завершении видеосъемок и аудиозаписей следующий шаг — перенос записей в монтажную студию для подготовки к выходу. Даже при работе с цифровыми записями необходимо выполнить ряд дополнительных операций для того, чтобы свести записанные данные воедино. Необходимо обязательно обеспечить при захвате, т.е. переносе записанных данных в компьютер, сохранение временного кода. Лучше всего выполнить эту операцию путем импорта этих записанных данных в программу видеомонтажа с помощью имеющейся в ней утилиты захвата (если вы не работаете с видеозаписями, нужно чтобы режиссер монтажа выполнил эту операцию и прислал вам видеофайл для привязки звука к изображению).

Аппаратура и стандарты цифровой записи

В те времена, когда аппаратура аналоговой записи использовалась повсеместно, съемочные группы путешествовали с портативной кассетной записывающей аппаратурой таких компаний, как Nagra и Marantz. Позднее даже видеомагнитофоны стандарта VHS использовались в качестве устройств записи исключительно звука. Технологии цифровой записи фактически не упростили запись, а умножили число различных стандартов записи. Поэтому, чтобы лучше подготовиться к редактированию полученной записи, необходимо знать, на какой аппаратуре и в каких условиях она производилась (особенно если звукозапись делалась киносъемочной группой, которая обычно не очень заботится о создании условий для качественной аудиозаписи).

Заметим, что многие устройства записи, используемые в полевых условиях, кассетные магнитофоны полупрофессионального уровня, записывающие устройства с твердотельной памятью и даже многие DV-камеры невозможно синхронизировать по общему синхросигналу. Если запись сделана одним из таких устройств, то опорные сигналы (сигнал “2-Ьеер” за две секунды до начала записи и звуки “хлопушки” перед началом и по окончании записи) становятся единственными точками привязки, по которым можно синхронизировать записи.

Ниже перечислена широко используемая аппаратура цифровой записи.

Магнитофоны/видеокамеры стандарта DV. Чаще всего для записи звукового сопровождения используется аппаратура записи на магнитную ленту в стандарте DV. В DV-запись обязательно включается временной код, хотя в случае использования записей, полученных на нескольких устройствах, например при записи одновременно на несколько видеокамер, понадобится дополнительная привязка по времени.

Компьютер. Хотя ноутбук используется в качестве записывающего устройства куда реже, чем магнитофон, он дает возможность осуществлять запись прямо в программу цифровой звукозаписи. В устройствах сопряжения, таких как MOTU Traveler, предусмотрены входы/выходы синхронизации по стандарту SMPTE, что позволяет синхронизировать аппаратуру без использования дополнительного оборудования, применяя для генерирования сигнала временного кода программу (рис. 12.12).

РисI 12.12. MOTU SMPTE Console — программное приложение, позволяющее с помощью компьютера считывать и генерировать сигнал временного кода SMPTE, используя для синхронизации аппаратуры устройство сопряжения, например 828 mkll и MOTU Traveler, с интерфейсом FireWire. Это дает возможность синхронизировать записывающие устройства не только в студийных, но и в полевых условиях, используя компьютер в качестве записывающего устройства, источника синхросигнала или одновременно в обоих качествах (фотография публикуется с любезного разрешения компании MOTU, Inc J

⇐ вернуться назад | | далее ⇒