Альтернативная аппаратура для реализации технологии “царапания”
В других методах управления DJ-программами проигрыватель вообще не используется. Среди недорогих (дешевле $300) вариантов главными конкурентами являются два режиссерских пульта. Behringer В-Control Deejay BCD2000 представляет собой комбинацию аналогового микшера, режиссерского пульта и четырехканального устройства сопряжения аудиоаппаратуры (рис. 13.27). Hercules DJ Console представляет собой ультралегкий режиссерский пульт с аналоговыми, цифровыми (digital audio) и MIDI-входами/выходами. Оба эти устройства не имеют ни малейшего сходства с привычным проигрывателем, потому что в них отсутствует большой тяжелый диск и механизм непосредственного привода, но они представляют собой скачок в развитии систем управления по сравнению с мышыо и компьютерной клавиатурой.
Некоторым пользователям оказывается предостаточно даже таких недорогих “безделушек”, как Mixman DM2 (www.mixman. com), которую можно найти по цене ниже $50. Дополните ее программой DM2MIDI (www.pdoom.ch/dm2) для Windows (эта программа продается на условиях donationware) и драйвером виртуального MIDI-интерфейса MIDI Yoke, и DM2 превратится в полнофункциональный режиссерский пульт. Поддержка DM2 заложена в некоторые DJ-программы профессионального уровня, в том числе в MixVibes. (ПО, включенное в комплект Mixman DM2, — штука доволь
Глава 13. Компьютерные аудиотехнологии на сцене 695
но занятная, но для серьезных ди-джеев малоподходящая; оно не рассчитано на тех, кто собирается всерьез заниматься ди-джеингом.) К сожалению, компания Мгхтап не признает утилиту DM2MIDI, считая ее распространение противозаконным, и даже не продает свои USB-драйверы отдельно от комплекта.
К более высокому ценовому диапазону относится оборудование Numark HDX. Вместо CD-плейера в нем используется жесткий диск емкостью 80 Гбайт и вместо легкого, с пластмассовым диском, проигрывателя — полноценный диск с непосредственным приводом, скрытым под ним. Это оборудование оснащено интерфейсом USB 2.0, позволяющим подключать его непосредственно к компьютеру.
Индивидуальная “подгонка” программного обеспечения для выступлений
Если стандартное “коробочное” ПО не обеспечивает того, что нужно, вы можете остановить свой выбор на ПО, в котором предусмотрена возможность “подгонки” под индивидуальные требования пользователя, и, используя его, создать вариант, максимально удовлетворяющий вашим потребностям на сцене.
К счастью, хотя работу в среде Max/MSP формально можно рассматривать как объектно-ориентированное программирование, писать программы на языке высокого уровня вам не придется. В этих приложениях вместо программы вы будете составлять функциональные схемы программ, соединяя виртуальными кабелями, патчами (patch), объекты из библиотеки объектов (рис. 13.28). Аналогично коммутационным кабелям (патч-кордам — patchcord) в модульных синтезаторах или аудиокабелям, вставленным в разъемы микшера, каждый виртуальный кабель означает путь сигнала. (В Мах направление маршрутизации сигналов задается сверху вниз и справа налево, через объекты, изображенные на экране, хотя в некоторых случаях объекты, через которые проходят сигналы, изменяют их маршрутизацию).