• В большинстве сделок о звукозаписи от звукозаписывающей компании не требуется даже сделать запись, не говоря уже об ее выпуске.
• Термин “фонографическая запись” в контрактах о звукозаписи уже включал в себя домашнюю видеоаппаратуру за десять лет до того, как эта аппаратура вообще появилась на свете.
• Чтобы получить авторское право, не нужно никакой регистрации в Вашингтоне.
• Если мы напишем песню вдвоем, причем ты напишешь только текст, а я напишу только музыку, каждый из нас будет считаться владельцем части текста и части музыки. И если кому-нибудь из нас захочется использовать только музыку или только текст, придется платить партнеру.
• До 1972 года в США не было никакого закона, запрещавшего неавторизирован-ную репродукцию пластинок.
• Многие композиторы, пишущие музыку для кино, не умеют даже записывать ее нотами, не говоря уже об аранжировках или оркестровках.
• Видеоклипы, которые появились в США как таковые в 1981 году, в Европе существовали с начала 1960-х годов.
• У хирурга, выполняющего черепные операции, и у рок-звезды есть нечто общее?
I
ОТКРОЙТЕ РОТ И СКАЖИТЕ “А“
Я преподаю курс музыкального бизнеса в Юридической Школе при Университете Южной Калифорнии по высшей профессиональной программе уже более десяти лет. Этот курс слушают адвокаты, бухгалтеры, сотрудники компаний, занимающихся музыкальными записями и производством кинофильмов, — менеджеры, агенты и тд. В самом начале одного из этих курсов ко мне подошла одна подруга. Она работала на одну крупную кинокомпанию и решила прослушать мой курс, чтобы понять четкую связь между музыкальной индустрией и производством кинофильмов. Она сказала мне: “Вот тебе моя голова, будь любезен, влей в нее весь свой музыкальный бизнес”. Такое выражение мне пришлось по душе (порой мне казалось, что и сам я именно таким образом во все это вникал!), и это натолкнуло меня на мысль изложить мой курс в книге. Так что сядьте поудобнее, расслабьтесь и позвольте мне влить в вашу голову все, что мне самому о музыкальном бизнесе известно.
КАК Я НАЧИНАЛ
Я обожаю свое дело. Юриспруденцией в области музыкального бизнеса я занимаюсь уже больше двадцати лет, и я представляю музыкантов, звукозаписывающие компании, кинокомпании, авторов песен, продюсеров, музыкальных издателей, композиторов музыки для кино, менеджеров, агентов, бизнесменов и, по сути дела, всех остальных людей, занимающихся каким-либо делом, связанным с музыкальным бизнесом, будь оно вообразимо или невообразимо.
Занялся этим делом я специально, потому что меня всегда интересовало творчество. Первый раз я получил опыт работы в шоу-бизнесе еще в школе — фокусы показывал на сцене. Тогда же начал учиться играть на аккордеоне. Аккордеон у меня был плохенький, но сколько я выслушал аплодисментов, когда играл Lady of Spain. Окончив школу, я вдруг переключился на гитару и во время обучения в Техасском Университете играл на соло-гитаре в ансамбле, который назывался “Oedipus and the Mothers”.