Все о Музыкальном Бизнесе стр.209

Кинокомпания платит вам за право использовать вашу песню в определенном количестве экземпляров видеоносителей VHS (например, 250,000). Как только объем продаж превысит 250,000, вам оплатят еще 50,000 экземпляров. Продажи достигнут уровня 300,000 — и вам оплатят еще 50,000 экземпляров и тд. Как вы видите, это настоящий гонорар — однако на самом деле это даже лучше, чем обычный гонорар, поскольку вам платят за экземпляры, которые еще не проданы. При этом всем гонораром этот вид оплаты можно и не называть — кинокомпаниям это очень удобно.

Некоторые кинокомпании действительно предложат вам настоящий гонорар в размере 4% от оптовой цены (и с пропорциональным учетом времени звучания в фильме).

По поводу гонораров за продажи за границей обратитесь в местное общество механических прав в каждой стране, где этот товар продается.

ВОПРОС-ЛЕТУЧКА

Вы являетесь представителем независимой кинокомпании, которая работает над фильмом для молодежи. Кинокомпания обратилась в звукозаписывающую компанию Capitol Records и получила лицензию на использование песни “She Loves You” в исполнении группы “Битлз», заплатив за это $10,000. Лицензия подписана, деньги компании Capitol Records выплачены, и мастер-оригинал записан для кинофильма.

Какие еще проблемы необходимо уладить, прежде чем пустить фильм в коммерческий прокат?

Ответ на вопрос-летучку:

Кинокомпания не получила лицензию на саму песню. Чтобы получить возможность пустить фильм в коммерческий прокат, необходимо сначала заключить контракт с издателем.

Музыкальный супервайзер

Музыкальные супервайзеры появились кактаковые приблизительно в 1980 году. Сегодня без них уже не обходится ни одна кинокомпания, и присутствие музыкального супервайзера совершенно обязательно в любом случае, когда производство фильма связано с музыкальным материалом.

РОЛЬ

Как видно из самого названия, работа музыкального супервайзера заключается в координации всей музыкальной работы для кинофильма. Он в самом начале садится с продюсером и режиссером фильма, чтобы обсудить, какая музыка вообще необходима. В идеальном варианте это обсуждение происходит до начала непосредственной работы над фильмом. Если фильм представляет собой мюзикл или просто делает на музыку серьезную ставку, музыкальный продюсер начинает работать значительно раньше, чем все остальные. Это связано с тем, что все песни, исполнение которых зритель видит на экране, на самом деле записываются предварительно. При съемке фильма артисты “хлопают губами” или танцуют под готовую музыку. Было бы непросто танцевать под музыку, которая еще не записана.

Я как-то имел дело с ситуацией, когда пришлось все делать наоборот. Под одну музыкальную композицию была снята танцевальная сцена. Когда работа над фильмом была закончена, автор песни отказался заключить сделку с кинокомпанией, и с песней пришлось расстаться. Один из моих клиентов написал новую песню, тщательно изучив темп и ритм предыдущей, и эта песня заняла в хит-параде первое место.

После обсуждения с режиссером и продюсером музыкальный супервайзер вносит свои предложения по поводу артистов, композиторов, авторов песен и тд. Режиссер и продюсер принимают окончательные решения, и на супервайзера возлагается ответственность за контролирование всего дальнейшего процесса. Он находит творческих работников, организовывает встречи с персоналом, оговаривает о составляет контракты (или просто контролирует процесс обсуждения и составления контрактов) и отвечает за запись музыки.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒