Все о Музыкальном Бизнесе стр.78

На самом же деле когда звукозаписывающая компания имеет такое право, вы приходите к ним и если они заинтересованы — заключаете сделку. Если они не заинтересованы—уходите и забываете о ее праве. Однако контракт предусматривает в равной степени и ту, и другую возможность.

3.    Если ничего не получается, и от прав на мерчандайзинг приходится отказываться, попробуйте скомпенсировать потерю своим гонораром (см главы 24 и 25) и не позволяйте им включать доход от мерчандайзинга в вашу глобальную задолженность. Это нужно просто попросить.

ПОДДЕРЖКА ТУРНЕ

Поговорим еще немного о моих персональных финансах Помните, я рассказывал, как в детстве торговал прохладительными напитками? Вот что у меня получилось: 250 банок по 5с=$ 12.50. Неплохо за потение на солнце семь дней в неделю в течение десяти недель? А вот что получилось на самом деле: я уговорил маму заплатить за все банки, так что получил я сплошную прибыль. (Надеюсь, произвел на вас впечатление.) В противном случае мне бы это обошлось в 16.25 за покупку банок плюс еще $ 18.00 за ларек, который я для этого построил. Так что вместо прибыли я бы получил убыток в размере II 1.75. Если бы не мама, пришлось бы мне объявить себя банкротом.

Это не сильно отличается от ситуации, когда молодая группа отправляется в турне. Как мы еще обсудим ниже, если молодой артист отправляется в турне, это кончается только убытками. Даже если предположить, что музыканты на сцене получают не зарплату, а ту же “долю прибыли”, стоимость репетиций, организации шоу, перевозок, отелей, агентов, менеджеров и тд. значительно превышает доход, который молодая группа может заработать в свои ранние года. Даже артист средней популярности считает, что ему повезло, если удалось хотя бы скомпенсировать расходы.

Появляется естественный вопрос: зачем вообще пускаться в турне? Разумеется, это нужно для того, чтобы тебя узнали, чтобы собрать свою аудиторию, продать больше пластинок, обеспечить возможность серьезных концертов и тд. Тогда возникает еще один вопрос: кто будет оплачивать убытки? Два варианта ответа: (а) богатый родственник, (Ь) звукозаписывающая компания. Угадайте, как получается чаще? (Моя мама не в счет — я еще подростком этот ресурс исчерпал.)

Деньги, которые вам предоставляет звукозаписывающая компания для компенсации убытков от турне, называются поддержкой турне. Раньше добиться этих денег было гораздо легче, чем в наши дни. Звукозаписывающие компании все более скептически относятся к зависимости объема продаж пластинок от количества отыгранных концертов, к тому же, есть еще и: разные артисты. Если вы играете тяжелый рок, ваши концерты действительно спрсобствуют продаже пластинок — для этого вам даже не нужно попадать в хит-парад Однако зависимость будет скорее географическая — где вы дадите концерт, там и начнут скупать ваши пластинки. Если же вы поете баллады, гораздо труднее убедить компанию, что вам необходимо турне.

Сумма поддержки турне определяется в соответствии с действительной суммой ваших убытков (от вас потребуют предоставить отчет), но, разумеется, есть и максимальный предел — обычно между $30,000 и $50,000 за турне. Многие звукозаписывающие компании неохотно берут на себя обязательства на поддержку турне при составлении контракта, но проявляют должный энтузиазм, когда ситуация действительно того требует. Если удастся вписать в контракт — великолепно; не удастся — заявляйтесь и стучите кулаками по столу, когда почувствуете, что пора.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒