Все о Музыкальном Бизнесе стр.89

— это, по их мнению, не более, чем продвижение.

Даже если вы молодой артист, вы должны постараться добиться предела в плане количества компиляций. Обычное условие — компания не имеет права включать в компиляции более двух ваших песен в год и не более, чем на двух альбомах. Обратите внимание на разницу: если вы просто ограничите ее право двумя песнями в год, она включит эти две песни в 37 различных компиляций.

СОВМЕСТНАЯ ЗАПИСЬ

К этой же теме относятся совместные записи Совместной называется запись, в которой участвуют несколько артистов, кажцый из которых получает гонорар (дуэт, например).

Г онорар

Наиболее распространенный вариант — делить гонорар пропорционально количеству артистов; то есть, в случае дуэта каждый получает половину, трио—треть и тд. Вот, однако, несколько нюансов:

1.    Если вы выступаете дуэтом с группой из пяти человек, удостоверьтесь, что вся группа считается одной половиной. В противном случае компания может сказать, что на записи участвовало шесть артистов, и вам полагается одна шестая часть всего гонорара.

2.    Чей гонорар будет взят за основу при вычислении доли каждого участника — ваш или партнера? Если вы звезда, удостоверьтесь, что ваша цена—доля вашего гонорара. Если вы молодой артист, попробуйте сделать так, чтобы за основу был взят гонорар партнера.

Контроль

Добиться контроля совместных записей несложно. Просто попросите. Звукозаписывающая компания с готовностью согласится на то, что без вашего согласия ни одна совместная запись не пройдет. Причина простая — ни от кого в студии нет толку, если противен партнер.

“ЛУЧШИЕ ХИТЫ”

Гонорар за альбом “Лучшие хиты» вычисляется пропорционально на основе альбомов, из которых взяты песни. Например, если за первые альбомы вы получали 12%, а за остальные — 13%, и если половина альбома “Лучшие хиты” взята из первых двух альбомов, а половина — из остальных, ваш гонорар за “Лучшие хиты” составит 12.5%. Однако вычисления эти сложнее, чем может показаться на первый взгляд.

Например, предположим, что за некоторые альбомы, прошедшие с особым успехом, ваша ставка была повышена. Какой брать гонорар? Исходный? Повышенный? А что делать, если вам будет положена повышенная ставка за продажу самого альбома “Лучшие хиты”?

Три варианта ответа:

1.    Вы получаете самый низкий гонорар за каждый альбом, из которого взяты песни, после чего имеете право на повышенный гонорар в зависимости от продаж альбома “Лучшие хиты”. По этой формуле изначальный гонорар берется в пропорции к ставкам до повышения.

2.    Вы получаете самый высокий гонорар за каждый альбом, из которого взяты песни, но не имеете никакого права на повышение ставки за продажи альбома “Лучшие хиты”. Эти ставки высчитываются в той же пропорции, как и в первом примере.

3.    Вы получаете самый низкий гонорар и никаких повышений. Самому об этом лучше не просить.

Рассмотрим примеры для первых двух ситуаций:

1.    Предположим, на альбоме “Лучшие хиты” представлено 10 песен, причем три взяты из вашего изначального срока с гонораром (до повышений) 10%, две из первого периода по опции с гонораров (до повышений) 11% и пять из второго периода по опции с гонораром (до повышений) 12%. По первому варианту (без учета повышений) получится следующий результат:

⇐ вернуться назад | | далее ⇒