Джейсон Ньюстед ясно выразил ситуацию, происходящую в группе в разговоре об их новом, менее агрессивном направлении: “Эй, я поддерживаю парней, которые любят «Napalm Death» и «Sepultura», у них крутая музыка, чувак. «Sepultura» — моя любимая группа на планете. И я понимаю тех людей, которые хотят, чтобы мы двигались только в скоростном направлении. Если вам нравятся эти группы, пожалуйста, покупайте их пластинки и ходите на их концерты, таким образом, мы поддержим их существование, но не относитесь с презрением к людям, которые проложили дорогу и открыли двери для огромного количества групп, музыкой которых вы наслаждаетесь сейчас”.
“Одной из групп, которая играла большую роль во всём этом, была Металлика” -говорит Джейсон. “Мы — те парни, которые написали ‘Damage Inc.’, ‘Fight Fire With Fire’, ‘Whiplash’, „сами назовите, что ещё, мы помогли изобрести всё это. И до сих пор мы можем сыграть свои композиции лучше, чем кто-либо. Я пойду против любой дэт-металлической группы: фунт за фунтом, час за часом, мы сломаем их. Я испытываю к ним большое уважение, но всё это факты”.
В общих чертах он прав. Однако его последняя фраза о соревновании в техничности и скорости с лучшими дэт-металлическими группами довольно сомнительна
— в основном из-за суровой техничности, которая необходима барабанщикам этого жанра музыки. Ларс без тени печали подтвердил при выдавшейся возможности, что не может конкурировать на этом уровне.
Остальная часть истории Металлика является сочетанием невероятной коммерческой популярности, смешанных отзывов со стороны критиков и личных потрясений. После выпуска альбома кавер-версий “Garage, Inc.” (1998) и сотрудничества с симфоническим сан-франциским оркестром под названием “S&M” (1999), Металлика встретили нулевые годы в неустойчивом состоянии. Впечатление от альбомов типа “Load” было местами довольно неприятным, и продажи этих альбомов находились далеко от лучшего альбома в их карьере — “Black Album”.
Ничто из этого не могло помочь длительной битве между Металлика и создателями файлообменной программы Napster, сделавшей группу и в особенности Ларса, крайне непопулярными. Металлика и другие крупные исполнители, добавившие веса делу, такие как «Madonna» и «Dr. Dre», в принципе, занимались правым делом, защищая свои собственные труды. Фанаты музыки обожали Napster, потому что он позволял им размещать аудио-файлы, как правило, это были небольшого размера файлы формата MP3, это было до появления широкополосного Интернета. Тем не менее, исполнителям, чьей музыкой обменились подобным способом, эта деятельность не приносила дохода, и они по понятным причинам были огорчены этим фактом.
Ларс был чересчур груб со многими людьми. К примеру, однажды он сказал: “Всё, что мы слышим от наших технических консультантов ежедневно, это то, что эти долбанные интернет-анархисты сидят и говорят: ‘Ну, они никогда не смогут остановить «Freenet» и «Gnutella», потому что центральный сервер отсутствует’. Да, хотите, вашу мать, посмотреть? Хотите посмотреть, как мы вас остановим, бля? Хотите увидеть, бля, как мы за три месяца закроем вашу жалкую компанию-провайдера? Нет проблем”. Данные заявления не могли успокоить тех, кто был с ним не согласен.