Дейв Эллефсон, «Megadeth»
“Как музыкант и как личность Клифф не боялся быть не таким, как все. В этом нам всем стоит у него поучиться”.
Алекс Вебстер, «Cannibal Corpse»
Джоэл МакАйвер написал четырнадцать книг о роке и металле. Самые продаваемые книги “Justice For All: Вся Правда о Металлика”, сандальная “100 величайших гитаристов в жанре металл”, а также биографии «Slayer», «Black Sabbath» и «Slipknot» являются самыми уважаемыми в своей области. Он сотрудничает среди прочих с журналами «Total Guitar», «Bass Guitar», «Classic Rock», «Metal Hammer», «Rhythm» и «Rolling Stone» и ведёт цикл передач на Scuzz TV. Для получения более подробной информации об авторе, пожалуйста, посетите сайт: www.joelmciver.co.uk.
Отзывы на книги Джоэла МакАйвера:
“Очевидная страсть МакАйвера к своему предмету видна на каждой странице” — «Classic Rock»
“Головокружительное чтиво” — «Metal Hammer»
“МакАйвер ошеломляет количеством деталей” — «Kerrang!»
“Он исключительно хорош по вопросу музыки” — «The Daily Telegraph»
“Джоэл МакАйвер стал журналистом № 1 в жанре хэви-метал” — «HardRadio»
Приложение А: Цитаты Клиффа
“В любой момент мы можем упасть в грязь лицом, но мы настаиваем на том, чтобы делать то, что хотим”.
“Просто убить их всех, вашу мать!”
“Мы делаем то, что считаем нужным, если они считают, что мы продаем себя, это их проблемы”.
“Когда я начинал играть, я решил посвятить всю свою жизнь этому делу, не отвлекаясь на прочую ерунду, которую нам предлагает жизнь”.
“Теряешь силы не потому, что идешь к чему-то чересчур быстро. Теряешь силы потому, что идешь слишком медленно и теряешь ко всему интерес”.
“Мы делаем лишь то, что считаем нужным. Нам нет никакого дела до того, что об этом думают другие”.
Корр: “Что бы вы сказали группе, начинающей восхождение на рок-сцену?”
Клифф: “Уходите!”
“Управляй своей жизнью посредством безумия”.
Приложение Б: Статьи о Клиффе
a) Стуча в двери рая (Ник Талевски)
Клифф Бёртон
(Клиффорд Ли Бертон)
Родился 10 февраля 1962 Умер 27 сентября 1986
Бас-гитарист трэш-метал группы Металлика, Клифф Бёртон обучался классической музыке, совмещая обучение в колледже и классические уроки фортепиано и гитары в жанре хэви-метал. Где-то в 1980 году Бёртон присоединился к хард-рок группе под названием «Vicious Hatred» с будущим гитаристом «Faith No More», Джимом Мартином. В начале 1980-х Бертон присоединился к хэви-метал группе из Сан-Франциско под названием «Trauma». Однако когда первый басист Металлика, Рон МакГовни, покинул группу в 1982 году, барабанщик группы, Ларс Ульрих, (иммигрировавший датчанин), стал умолять Бёртона уйти из «Trauma» и присоединиться к его группе. Узнав, что Бертон не собирается присоединяться к группе по причине нежелания переезжать в Лос-Анджелес, вся группа переехала в Сан-Франциско. Затем Бёртон неохотно присоединился к Металлика в конце 1982 года. При помощи своего образования, Бёртон применил свои знания аккордов и структуры гармоний в музыке группы. Своего рода символичный, с джинсами клеш, устаревший стиль одежды Бертона контрастировал с одеждой остальных участников группы. С Джеймсом Хэтфилдом на вокале и гитаре и Кирком Хэмметтом на гитаре, дебютная пластинка Металлика под названием “Kill ‘Em All” была выпущена в 1983 году на небольшом независимом лейбле «Megaforce», чей основатель открыл для себя эту группу на неофициальной копии их демозаписи. Содержа такие композиции, как ‘Seek And Destroy’ и ‘Whiplash’, альбом предопределил зарождавшийся жанр спид-метал. Получив поддержку со стороны андерграунда, Металлика отошла от спид-метала с выпуском своего более успешного релиза. Вершиной их второго альбома “Ride The Lightning” стала первая коммерчески ориентированная композиция группы — ‘Fade To Black’. Но даже учитывая большие продажи их третьего альбома “Master Of Puppets” и выступление на разогреве в турне с Оззи Осборном, группа по-прежнему не могла выступать на MTV, а их композиции не крутили по радио.