Жизнь и Смерть Клиффа Бёртона из Металлики стр.84

“Это металли-час” — объясняет Кирк. “Мы мастера по части тянуть резину. Обычно мы используем 80% времени для записи 10% альбома, а оставшиеся 20% времени на оставшиеся 90% записи. Мы трудимся до седьмого пота в начале записи, и большая часть из того, что мы делаем, связана с установлением схемы, которая будет работать на нас. И порой создание этого стимула очень тяжело”.

“Давайте не будем обманываться” — сообщил Ларс спустя много времени. “Я и Джеймс командовали парадом. Мы с Джеймсом записывали пластинки. Именно мной и Джеймсом написаны все песни”. Кирк: “Было очевидно, что это группа принадлежит

Ларсу и Джеймсу. Однако все важные решения в нашей карьере мы принимали сообща. Но когда бы я ни толкал свою идею, мне приходилось играть роль дипломата. Мне приходилось продавать им свою идею”.

Джеймс подытожил концепцию амбивалентных отношений, основанных на творчестве посредством конфликта, когда его спросили о концерте в Лос-Анджелесе 1982 года. “У нас было первое выступление в карьере, мы пошли за кулисы и договорились, что будем играть вот эту песню, а Ларс начал играть что-то другое, песню, которую мы не репетировали много месяцев. Я не знал слов песни, и все дико лажали на протяжении всей песни, и когда он встал из-за своей ударной установки, я просто очень сильно ударил его кулаком в живот, сказав: ‘Не делай, блядь, так больше!’…я использовал свою физическую силу против него всего несколько раз, чаще всего он понимает меня”.

Изнурительный, как бесконечная борьба между Ларсом и Джеймсом за власть в группе, этот метод сработал. Данный конфликт дал почву по меньшей мере четырём альбомам бескомпромиссной мощи и техничности (или большего числа в зависимости от точки зрения). Ни один участник группы не был признанным лидером Металлика: Джеймс был фронтменом и композитором, но, вне всякого сомнения, Ларс имел не меньше веса. Именно Ларс, в конце концов обеспечил первую запись группы — песню на первой грампластинке Брайана Слэгела 1982 года «Metal Massacre» — только Ларс вёл переговоры с Джонни Зи в «Megaforce», кроме того выполняя большинство обязанностей, связанных с общением с прессой. Остальная часть группы понимала, что владение Клиффа музыкальной теорией было в разы более продвинутым, чем их, и часто полагались на его мнение в отношении написания песен.

Тогда ничего этого не обсуждалось открыто. Хотя иерархия в группе была очевидно такой, что на вершине находились Ларс и Джеймс, затем следовал Клифф, затем Кирк, эти позиции менялись время от времени, когда компетенция каждого члена группы считалась самой важной. Клифф, в частности, был из абсолютно иного музыкального происхождения, чем другие парни: в отличие от любых бас-гитаристов до него и после, он писал гитарные партии и убеждал Джеймса и Ларса их использовать.

“Клифф обычно таскал с собой акустическую гитару, настроенную в до-диез” -вспоминает Джеймс. “Мы не знали, где он её достал и за каким хреном она ему нужна, но он частенько наигрывал на ней странные мелодии, благодаря которым мы втянулись в атмосферу ‘Ktulu’. Он написал многое из нашей музыки, используя эту гитару”.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒