Карьера в музыкальной индустрии стр.6

Фрэнк Заппа—об антропологии рок-группы: «Игру на басе выбирают немногие. Среди публики есть люди, которым нравится слушать бас, нравятся низкие частоты и ощущение от этих частот, но у басиста роль в группе обычно не самая захватывающая, потому что ему приходится играть многократно повторяющиеся фигуры. Напрашивается аналогия с альтом; нередко басисты—неудавшиеся гитаристы, пониженные в должности на собрании группы в гараже, когда всем было по тринадцать лет. Барабанщики нередко афишируют свою позицию так; «Я играю на ударных, потому что я зверь—смотрите, как я стучу! Девочки, обратили внимание ? Я стучу изо всех сил!» От клавишников за версту несёт разочарованием; они же не гитаристы. Вообще-то многие музыканты убеждены, что хороший отсос после концерта получает лишь ЛИДЕР-ГИТАРИСТ. Они считают, что имитация некоторых гитарных звуков автоматически гарантирует им Большую Награду—потому-то, в часности, клавишники нынче вешают на шею «штуковины», с виду вроде гитары, только с клавишами (наподобие попавшего под грузовик аккордеона с выступом на конце), как бы говоря; «Что?! По-вашему, лучше отсосать у гитариста?Ха! Смотрите, какой я хитроумный х**ще нацепил!» Большинство клавишников в рок-группах—отнюдь не искусные музыканты. Как правило, их задача состоит в том, чтобы с помощью монотонного постукивания по клавишам синтезатора, а так же совсем необязательных вычурных вставок играть аккомпанемент, пока гитарист тянет своё «уидли-уидли-уидли»… В восьмидесятые понятие «Соло На Рок-Гитаре» свелось в основном к; «Уидли-уидли-уидли, корчишь рожу, берёшь гитару так, точно это товй болт, устремляешь гриф в небеса и всем видом показываешь, будто и впрямь что-то делаешь. После чего стоишь в дыму и вихре света вертящихся прожекторов и срываешь бешеные аплодисменты». Я на такое не способен. Когда играю, приходится смотреть на гриф, чтобы видеть, где рука».

Ларс Ульрих, Metallica—о физической форме физического лица:

«Свой первый приличный гонорар (а это был гонорар за альбом 1983 года “Kill’Em All ”) я потратил на оборудование тренажёрного зала у себя дома. Мне не жаль ни одного вложенного цента, потому что все до последнего они инвестированы в моё здоровье и жизнь!Конечно, в нашем бизнесе есть придурки и просто ненормальные люди, которые словно задались целью побыстрее освободиться от оков земного существования и отправиться в более интересное место. К сожалению, стереотип относительно великого творческого потенциала наркотиков и алкоголя в нашем деле по-прежнему живуч, и при всей моей любви к великанам рок-н-ролла 60-х и 70-х, я ненавижу их за распространение этого нелепого мифа. Хотя “ненавижу ” — слишком громкое и нехорошее слово, мне прежде всего жаль их, потому что они первыми и пали жертвой этого заблуждения.»

Мик Джаггер, Rolling Stones— о состоянии «нестояния»: «Хорошие музыканты на дороге не валяются, хороший музыкант, вроде того же Кита Ричардса, приняв как следует внутрь, находит в себе силы добраться до дома, и там валяется на диване. А если музыкант так себе, он за здоровьем уже не следит, силы могут покинуть его по дороге домой, и тогда он действительно валяется на дороге. Только кому он нужен-то такой…»

⇐ вернуться назад | | далее ⇒