Цифровой звук. Реальный мир стр.151

Профессиональные цифровые ревербераторы создают куда более реалистичный эффект и обеспечивают куда более широкие возможности изменения тембра.

Традиционные цифровые ревербераторы

В большинстве цифровых ревербераторов (например, ревербераторе компании Audio Damage, показанного на рис. 7.31) для создания иллюзии естественной реверберации звука используется комбинация процессов цифровой обработки, в частности задержки, коррекция спектра, формирование огибающей, специальная фильтрация и другие процессы. В результате этой обработки в звук добавляется реверберационный “хвост” — комбинация искусственных отражений звука, созданная ревербератором. Хотя реализация алгоритма, лежащего в основе этого эффекта, как правило, не требует вмешательства пользователя, в типичных процессорах-ревербераторах обычно имеется множество полезных установочных параметров.

■    Predelay (предварительная задержка). Сдвиг во времени, с которым реверберационный “хвост” добавляется к исходному звуку (в реальных условиях отзвук достигает наших ушей чуть позже исходного звука). В большом концертном зале или спортивном зале стены находятся на большом расстоянии от источника звука и задержка между исходным звуком и началом реверберационного “хвоста” может превышать 50 мс.

■    Early reflections (первые отражения). Этот параметр задает уровень первых, разрозненных, отражений: ясно различимые задержанные повторы ‘звука в начале реверберационного “хвоста”, переходящие в реверберацию — мешанину накладывающих друг на друга отражений, которые уже невозможно отличить друг от друга.

■    Size (размеры). Габариты имитируемого пространства (длина стороны условного куба задается в футах или метрах); значение этого параметра определяет интенсивность отраженного звука.

■    Time (продолжительность). Длина реверберационного “хвоста”.

■    Diffusion/reflectivity (рассеивающая/отражающая способность). Определяет условия рассеяния отражений (зал каменного собора характеризуется высокой отражательной способностью, в вот битком набитый танцевальный зал, наоборот, — высокой рассеивающей (диффузионной) способностью).

■    Width (ширина стереобазы). Определяет качество стереозвука выходного сигнала.

■    Dry/wet (пропорция исходного/обработанного сигнала). Особенно важна для эффекта реверберации: слишком большая пропорция обработанного сигнала приводит к потере чистоты исходного звука.

■    High damping (демпфирование высоких частот). Определяет скорость затухания высокочастотной части реверберационного “хвоста” (т.е. быстрее или медленнее затухает высокочастотная часть реверберационного “хвоста” по отношению к его низкочастотной части). Значение этого параметра зависит от отражательной способности поверхности помещения — для твердых поверхностей, например голой каменной стены, этот параметр меньше, а для мягких, гасящих звук, например, этот параметр выше.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒