
Рис. 7.8. Вставка одного и того же подключаемого модуля эффекта в несколько каналов влечет за собой создание множества экземпляров этого подключаемого модуля, как показано здесь на примере воображаемого подключаемого модуля Reverb-o-rama (вверху).
У каждого — собственные настройки и каждый отбирает часть рабочих тактов центрального процессора. Вставив этот модуль во вспомогательный (send) канал (внизу), мы обрабатываем эффектом реверберации все дорожки одновременно, используя для этого всего один экземпляр того же самого подключаемого модуля (хотя при этом лишаемся возможности регулирования параметров обработки каждой дорожки в отдельности)
мощности позволяет без труда использовать отдельные копии эффекта в каждом канале, вы можете себе это позволить — и это прекрасно. Но скорее всего, как ради удобства, так и с целью оптимального использования вычислительных ресурсов процессора, вы предпочтете направить сигналы каналов 1-3 во вспомогательный канал, подвергнуть их групповой обработке ревербератором-вставкой Reverb-o-rama, затем добавить обработанный сигнал в смесь исходных сигналов, подобрав нужную пропорцию с помощью регулятора уровня вспомогательного канала (описанные выше варианты использования эффектов иллюстрируют схемы, приведенные на рис. 7.8).
Механизм side-chaining (через боковую цепь)
Механизм side-chaining (через боковую цепь) обеспечивает возможность непосредственной подачи на процессор эффекта аудиосигнала от второго источника сигтала, например с выхода второго канала, шины, предыдущего процессора эффекта или> инструмента. Подключаемые модули, в которых заложен механизм side-chaining, расширяют возможности обработки аудиосигнала, позволяя использовать аудиосигналы д ;ругих каналов в качестве управляющих, например в качестве модулирующих сигналов для создания ритмических эффектов. Например, используя этот механизм, можно реализовать следующие эффекты, о которых мы подробнее поговорим далее в этой главе.
■ Селективная задержка. Подайте MIDI-образец барабанного ритма, используя механизм side-chaining (через боковую цепь) на пороговый селектор (gate), а выход этого процессора подключите ко входу процессора задержки, и теперь только самые громкие удары барабана будут подвергаться задержке.
■ Придайте ритмичность звучанию. Подключите дорожку барабанного ритма (или другой источник ритмического сигнала), используя механизм side-chaining (через 6oi ювую цепь), к пороговому селектору шума (noise gate), обрабатывающего другую дорожку, например непрерывный глухой звук, который вы хотите “оживить”, придав ему ритмичность в такт с ритмом барабана, или партию контрабаса или дру/гого инструмента, которую вы хотите выделить. Сигнал первого источника буде’1г управлять срабатыванием порогового селектора шума и сигнал второй дорожки бу/дет проходить на выход процессора только тогда, когда амплитуда сигнала первой \ дорожки будет превосходить порог (т.е. при каждом громком ударе барабана, например).
■ Глушение музыкального фона в момент произнесения слов. Эта технология’! широко используется в радиовещании и тому подобных вариантах широковещень *я, например во время объявления по радио необходимо автоматически заглушать ^музыкальный фон. Эта технология называется “ducking”. Для реализации этого эффекта добавьте на музыкальную дорожку компрессор-вставку и, используя механизм : side-chaining, подайте на него голосовой сигиал; установите регулятор усиления ьлсом-прессора на 0 дБ (или отключите функцию make-up gain (автоматическая регулировка коэффициента усиления)). Теперь, как только появится голосовой сигнал, сигнал музыкального сопровождения будет приглушаться.