Цифровой звук. Реальный мир стр.142

■    Threshold (порог) (dB (дБ)). Порог — амплитудный уровень, при превышении которого компрессор понижает уровень сигнала: как только сигнал переходит через этот уровень, компрессор вступает в дело.

■    Ratio (input:output) (коэффициент компрессии). Коэффициент компрессии указывает, в какой пропорции будет понижен выходной сигнал при превышении входным сигналом порогового уровня; коэффициент компрессии равен отношению коэффициента передачи на выходе к коэффициенту передачи на входе. Если этот коэффициент составляет 3:1, то превышение входным сигналом порога на 3 дБ будет уменьшено в выходном сигнале до 1 дБ. В ряде компрессоров предусмотрена опция knee (излом), которая дает возможность скруглить излом передаточной характеристики в точке порогового уровня; понятно, откуда пошло название “knee” (“колено”): скругленный излом действительно напоминает колено (рис. 7.22).

■    Attack/release (ms) (время срабатывания/возврата, мс). Компрессор действует, как автоматический регулятор громкости, снижая уровень сигнала, как только он превысит заданный порог. Параметры attack и release задают инерционность работы компрессора. Параметр attack определяет время, в течение которого компрессор переходит в режим компрессии сигнала, а параметр release (иногда используется термин “decay”) — время, в течение которого компрессор возвращается в режим повторителя, после чего сигнал со входа на выход передается без компрессии. Представьте себе, что вы работаете с микшером: как только индикатор показывает, что сигнал превысил определенный уровень (порог), вы регулятором уровня уменьшаете уровень сигнала, делая это медленно или быстро (attack); когда сигнал опускается ниже порогового уровня, вы восстанавливаете его уровень тем же регулятором (release). Как правило, желательно выбрать оптимальные значения этих параметров, чтобы срабатывание и возврат компрессора происходили ни слишком быстро (иначе возникнут различимые на слух пульсации звука, хотя такой эффект успешно используется в качестве спецэффекта, о чем читайте ниже), ни слишком медленно (иначе звук потеряет естественность).

■ Output gain (dB) (коэффициент передачи на выходе, дБ). Коэффициент передачи на выходе (проще говоря, ‘inake-up gain” — “коэффициент усиления”) определяет, насколько повысить громкость звука после его обработки компрессором. Компрессия сглаживает выбросы амплитуды звукозаписи, уменьшая коэффициент передачи сигнала при превышении им порогового уровня. Затем можно, усилив сигнал, восстановить его средний уровень, и при этом тихие звуки также будут усилены.

Рис. 7.22. На панели компрессора, входящего в состав Apple Logic Pro, предусмотрено окно вывода кривой коэффициента передачи сигнала со входа на выход. Коэффициент передачи на входе отсчитывается по шкале х, на выходе — по шкале у

Лучший способ освоить компрессию звука, как и любой другой метод обработки, — попрактиковаться с компрессором. Незначительная компрессия, плавно сглаживающая сигнал, сужает широкий динамический диапазон и делает звук более насыщенным и ровным, а чрезмерная — лишает его достоверности и естественности. Использование компрессии при любом удобном случае — это далеко не лучшая идея. Широкий динамический диапазон — это одна из тех особенностей, благодаря которой мы испытываем восторг, слушая музыку.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒