Цифровой звук. Реальный мир стр.200

MIDI-записи в аудиозапись, или наоборот, или из аудиозаписи в аудиозапись. Например, у вас есть запись джазовой мелодии с потрясающей игрой ударных инструментов. Выделите из записи ритмический трафарет ударных инструментов, обработайте по нему запись своего исполнения органной музыки на клавиатуре и послушайте, как она зазвучит.

Практика: запись и редактирование MIDI-клипов

Приемы работы с MIDI-клипами в программе Ableton Live во многом аналогичны приемам работы с аудиоклипами: вы можете записывать клипы, перетаскивать их мышью в окошки клипов в окне Session View или в дорожки в окне Arrange View, можете циклически повторять их, монтировать их в эпизоды, создавать плавные переходы (crossfade) от одного клипа к другому и делать практически все то, что вы делаете с аудиозаписями. Программируете ли вы дорожку партии ударных инструментов или записываете сольную партию фортепиано для нового концерта, простейший способ освоить запись и редактирование MIDI-клипов в программе Ableton Live — это научиться пользоваться интерфейсом редактора клипов. Для этого упражнения вы можете использовать любой MIDI-инструмент по своему усмотрению; это может быть аппаратный инструмент или виртуальный инструмент SampleTank, или один из встроенных инструментов Ableton Live — Impulse, Simpler и Operator.

1.    Записываем клип. Выбираем вход контроллера, с которого нужно произвести запись, и настраиваем на запись выбранную дорожку (1). Если записываем виртуальный инструмент, просто перетаскиваем мышыо подключаемый модуль этого инструмента на дорожку записи — и Ableton Live автоматически использует его. В случае аппаратного инструмента или инструмента, базирующегося на технологии Re Wire (например, Propellerhead Reason), выбираем в меню MIDI То устройство и канал, которые хотим использовать (2). Завершив настройку, щелкаем мышью на кнопке Record в окошке клипа (3), чтобы записать клип в окне Session View, или переходим в окно Arrange View для записи клипа в имеющуюся аранжировку. Чтобы наложить MIDI-данные на существующую дорожку аранжировки (arrangement track) или ранее записанный сеансовый клип (session clip), убедитесь, что кнопка OVR (“overdub” — “наложить на существующую запись”) в верхней части экрана нажата.

2.    Редактируем клип. Для редактирования MIDI-клипа, записанного в окне Session View или Arrange View, дважды щелкните на нем мышыо (или, если вы предпочитаете вводить ноты вручную, дважды щелкните в пустом окошке MIDI-клипа в окне Session View, чтобы создать новый, пустой клип). Перейдя в окно Clip View, вы получаете доступ к разнообразным инструментам редактирования.

■ Draw Mode (Режим письма). Для перехода в режим Draw Mode (при этом указатель мыши принимает вид карандаша, которым вы можете записывать новые ноты, регулировки и огибающие)

и выхода из него используется комбинация клавиш (РС-компьютеры) или (Мас-комиыотеры). Инструмент Draw будет использовать активные настройки координатной сетки.

■ Editing (Режим редактирования). При выходе из режима Draw Mode указатель принимает вид стрелки. Чтобы передвинуть ноту целиком, тащите мышыо за середину ее линии, чтобы скорректировать начало и конец ноты, тащите мышью за соответствующий конец ее линии, растягивая или сжимая ноту. Чтобы изменить высоту тона, тащите ноту вверх или вниз. Чтобы изменить значение параметра velocity, тащите ноту мышью по вертикали при нажатой клавише (РС-компьютеры) или (Mac-компьютеры): чем выше будет значение параметра velocity, тем темнее будет линия ноты, и наоборот, а маркер параметра velocity (Velocity Marker — вертикальные линии в нижней части окна Clip view) будет расти или уменьшаться в зависимости от характера изменения параметра velocity.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒