Чтобы олицетворять эпоху или стать ее символом, человеку надо сделать немало. Можно сказать, что даже очень много. При этом стараться не только не останавливаться на единожды достигнутом, но и стремиться находиться на передней линии в своем деле сколь угодно долго. Трудно? Чудовищно трудно! Получается? Да, но далеко не у всех. Ведь многие добивались успехов, и значимых успехов, но потом оставались в истории как творцы всего лишь локальных достижений. К герою этой книги это не относится ни в коей мере: он актуален вот уже на протяжении более тридцати лет, что по меркам нынешнего мира, несущегося и меняющегося с ужасной скоростью, почти вечность. А для рок-музыки, которой всего-то немногим более пятидесяти лет, это уже величина неизменная. Что касается «тяжелого» рока, то срок «жизни» этого жанра вообще совпадает с музыкальным стажем Оззи Осборна, который является еще и «крестным” отцом сразу нескольких направлений и стилей. Насколько справедливо и заслуженно все вышесказанное в отношении Осборна? Где — легенда, а где
— правда? Где — явное преувеличение, а где — вполне заслуженный авторитет и почет? Сложно ответить на эти вопросы однозначно, ибо сам Оззи далеко неоднозначен. Впрочем, это можно сказать о любом человеке. А о творческом человеке и подавно. Казалось бы, что ныне, благодаря известному сериалу MTV «Семейка Осборнов», Оззи шагнул практически в дом к каждому меломану, и именно этот факт позволит ответить на поставленные вопросы. Ничего подобного! Ситуация еще более запуталась.
Лично меня не покидает ощущение, что сам сериал достаточно жестко организован, то есть все эти «импровизации», крепкие (и не очень) слова, «скандалы», «исчезновение вещей» и их счастливое обнаружение и т.д., отрепетированы заранее, а реплики заготовлены и в соответствующий момент преподносятся как «откровения». Учитывая, что всем — абсолютно всем! — в семье Осборна заправляет его жена Шэрон Арден, прекрасно осведомленная о механизме «раскрутки» «звезд», нет ничего удивительного в «неожиданности» определенных ситуаций. Шэрон не только сумела создать прекрасный проект, который пользуется огромной популярностью и приносит ощутимую прибыль ее семье, но и удачно «десантировать» в шоу-бизнес своих с Оззи детей: дочь Келли и сына Джэка. Заметьте, что все это проделано на основе отличного фундамента, построенного в свое время успешной карьерой самого Осборна сначала в «Black Sabbath», а потом и в качестве сольного артиста. А что же сам «Великий и Ужасный»? Он послушно исполняет роль домашнего клоуна, каждый вечер развлекая собравшуюся перед экранами публику и очередной раз заставляя критиков задуматься о своем собственном феномене. При этом никто уже не вспоминает о том, что Осборн отнюдь не являлся лидером
«Black Sabbath» образца 1969 — 1979 годов, а начало его сольной карьеры не было бы столь успешным, если бы в ней не поучаствовали Боб Дэйсли, Ли Керслейк и Рэнди Роудс. Ее, этой карьеры, могло бы не быть вообще.