В какой-то момент вашей карьеры вам явно потребуется вашу сервисную марку зарегистрировать. Регистрация нужно для того, чтобы сообщить миру, что вы используете такое-то название (или имя). При этом записывается дата, начиная с которой название считается официально зарегистрированным, и вступает в силу юридическая презумпция того, что вы действительно являетесь владельцем сервисной марки (т.е. вашему оппоненту в суде будет крайне сложно доказать, что это не так; без регистрации же, наоборот, вам придется доказывать, что вы являетесь владельцем). Регистрация дает вам еще одну полезную гарантию — всякий раз, когда кто-либо будет осуществлять поиск в целях проверки оригинальности своего названия, ваше название обязательно всплывет. Если вы работаете в региональном масштабе, вы имеете право зарегистрироваться исключительно в своем штате. Если вы работаете в нескольких штатах, вы можете (и должны) зарегистрироваться в федеральном управлении. Заявление о легализации вашего названия в этом случае будет опубликовано на общенациональном уровне. Адрес, по которому можно запросить анкету в федеральном управлении: United States Patent & Trademark Office, 2021 Jefferson Davis Highway, Arlington, VA 22202. В своем штате ищите сами (рекомендую посмотреть в списках правительственных организаций, расположенных в столице штата).
Резервирование названия. С 1989 года действует правило, согласно которому название можно “зарезервировать” до того, как вы начнете им пользоваться. Это серьезный шаг вперед по сравнению с предыдущим законом, в котором говорится, что права на название предоставляются лишь с с момента начала его использования. Формуляр, который необходимо заполнить для резервации, изобретательно озаглавлен “Заявление о намерении использовать сервисную марку”, и все, что от вас потребуется,
— действительно серьезное намерение использовать данную сервисную марку в самом ближайшем обозримом будущем. С момента регистрации вы имеете полное право на эту сервисную марку и сможете остановить любого, кто захочет ее использовать.
“Заявление о намерении использовать сервисную марку” можно превратить в настоящее заявление (т.е. уже не просто о “намерении”) в том случае, если у вас есть доказательство, что своей маркой вы уже начали пользоваться. В качестве доказательства достаточно документа, в котором говорится, что вы выступали под этой маркой, и о вашем выступлении было объявлено “в межрегиональном коммерческом масштабе”. Вполне сойдет анонс из газеты, плакат или любой другой рекламный материал. На это вам дается четыре года. В противном случае ваше заявление объявляется недействительным, и все надо начинать сначала.
Требование “межрегионального коммерческого масштаба” толкуется довольно широко. Ваша ситуация вполне будет отвечать этому требованию, если, например, реклама вашего концерта была издана хотя бы в двух штатах, если вы лично пошлете рекламный анонс вашего концерта в другой штат по почте или если вы просто выступите в клубе, в котором немало завсегдатаев из других штатов.