Жизнь и Смерть Клиффа Бёртона из Металлики стр.141

Подводя итоги, отметим, что на “.And Justice For All” практически полностью отсутствуют басовые партии по нескольким причинам, и все они связаны с отсутствием Клиффа. Во-первых, Джеймс и Ларс, кажется, утратили уверенность, что Джейсон сможет справиться с работой так, как это бы сделал Клифф. Во-вторых, они сделали ставку на всеохватывающее звучание ритм-гитары, совсем необязательно из-за нежелания присутствия басовых партий, а скорее просто потому, что обширный гитарное звучание являлось существенной характеристикой звука Металлика на данном этапе карьеры. Кроме того, Джейсон сочинил простые басовые партии в унисон гитарным риффам, в основном из-за того, что никто не указал ему направление, в котором нужно было двигаться — факт, усиленный отсутствием продюсера. В данной ситуации опыт, уверенность и статус в группе позволили бы Клиффу создать ещё более креативные басовые партии и настаивать на их присутствии, различимом на слух, на финальном миксе.

Двадцать лет спустя Джейсон чувствует себя спокойно относительно этого, особенно в свете альбомов, последовавших за этим, каждый из которых характеризовался высоким наличием басовых партий на записи. В то время, тем не менее, он был подавлен без-басовым звучание альбома “Justice For All”. “Я был по уши в дерьме” — говорит он. “Я был чрезвычайно разочарован, когда услышал финальный вариант. Сперва я выбросил его, как многие поступают с ненужными вещами. Мы работали на полную мощность, а тут случается такое дерьмо. Это сводило меня с ума, но я продолжал идти вперед. А что мне оставалось делать? Сказать: ‘Мы перезапишем этот альбом!’, когда на нас до последних минут оказывалось давление:    ‘Нам нужно сказать когда’? И всё остальное дерьмо в этом духе. Если бы вы спросили Ларса и Джеймса сейчас, когда у них есть время и они уже имеют семьи, ну вы понимаете, жизнь, зрелость…они ответят вам: ‘Блядь. точно!’ И скажут это вам прямо в лицо”.

Он прав. Через три года после выхода следующего альбома Металлика, Ларс сказал: “Думаю, что бас-гитара была особенным инструментом в группе, она всегда играла важную роль…С Джейсоном, я думаю, мы допустили осечку на “Justice”, но с течением времени я не хочу повторять эту ошибку вновь, поэтому с самого начала мы поместили бас на одном уровне с ударными и немного отделили его от гитары”.

Ларс говорит о монументальной “Metallica”, пятой пластинке группы, обычно называемой “Black Album” по причине своей простой черной обложки. Группа попрощалась с со-продюсером Флеммингом Расмуссеном после трёх альбомов, записанных в сотрудничестве с ним, и находилась в поиске нового звучания. Они нашли что искали, с помощью канадского продюсера Боба Рока, который работ с «Motley Crue», «The Cult» и многими другими уважаемыми (а если точнее — неэкстремальными) группами. И хотя некоторые фанаты были встревожены решением Металлика сотрудничать с рок-продюсером, а не метал-продюсером, Боб Рок придал плотный звук новым песням, поставив бас-гитару прямо в центр микса для придания глубого, радиоформатного звука.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒