На гитаре за 10 уроков стр.29

Еще одним хорошим упражнением будет для вас отработка проигрыша для тональности О, или последовательности нот, которую можно часто услышать, например, в стиле кантри, хотя се можно использовать и в музыке других стилей. Чаще всего такой проигрыш исполняют в начале и в конце псссп, а также после окончания фраз или чтобы подчеркнуть определенные моменты. Не обязательно играть его только в тональности С он вполне подходит — конечно, с соответствующей заменой пот — и для других тональностей.

Вот один из самых популярных вариантов проигрыша в С записанный потами и в виде табулатуры:

Ноты в скрипичном ключе даны на тот случай, если вы можете их прочесть или если вы хотели бы научиться их читать. Если у вас, к примеру, случайно оказался под рукой клавишный инструмент, то вы можете сначала сыграть этот проигрыш, чтобы узнать, как он должен звучать, а потом попробовать воспроизвести его на гитаре. Вообще говоря, делать это вовсе ие обязательно, поскольку вы сейчас неплохо научились читать та-булатуру Чтобы сделать запись еще более попятной, я указал пальцы для левой и правой руки.

Струны защипываются только большим пальцем правой руки, три раза в первом такте и два раза в последнем. Обратите внимание, что, трижды защипнув струны в первом такте, вы сыграете целых семь нот! Вот вам наглядная демонстрация преимуществ восходящего и нисходящего легато при исполнении мелодий.

Обычно в табулятурах не указывается аппликатура (распределение пальцев па ладах) для левой руки, но мне показалось, что она будет полезной для гитаристов с небольшим исполнительским опытом. Последний аккорд можно сыграть не только так, как он показан в табулатуре, — то есть но четырем струнам, — но и полностью, взяв известный вам аккорд в па всех шести струнах.

Как я уже отмечал, табулатуры моїут сильно отличаться друг от друга. Чаще всего в нотах вы встретите предварительные объяснения, которые помогут вам разобраться в этой конкретной версии табулатуры. Но лучший ваш помощник — здравый смысл, благодаря ему вы сможете прочесть любую запись, тем более что чаще всего ее можно сыграть только одним способом. Вот два примера, в которых не указано, имеется в виду восходящее легато пли нисходящее. Однако в первом случае вы не сможете сыграть нужные поты, не прижав резко пальцем третий лад, во втором же случае добиться легато можно, только сняв палец с третьего лада. Конечно, можно в обоих случаях просто проигнорировать лиги и сыграть ноты отдельно или взять обе ноты восходящим или нисходящим скольжением (глиссандо). Однако скольжение в табулатурах обычно показывают прямой линией или лигой с буквой «с» над ней.

Последовательности аккордов

Аккордовыми последовательностями называют ряд аккордов, которые как бы связаны друг с другом, обуславливают друг друга и создают ощущение цельной музыкальной фразы. Самая простая последовательность, с которой мы уже хорошо знакомы, это соединение доминанты (или аккорда пятой ступени) п тоники (или аккорда первой ступени). Напряжение, создаваемое, к примеру, звучанием аккорда 07, разрешается аккордом С Когда вы разучивали песню «Вечерний звон», вы, несомненно, даже не умея читать ноты, хорошо ощущали, как сильно аккорд С7 тяготеет к аккорду С

⇐ вернуться назад | | далее ⇒