Развитие детского голоса в процессе обучения пению стр.66

Такая внезапно открывшаяся способность у ребенка имеет для него большое воспитательное значение.

Ранее, понимая свои недостатки в интонировании мелодии разучиваемых песен, ребенок чувствовал свою ущербность. Это порождало причину для формирования у него комплекса неполноценности. А если у ребенка что-либо не получается, обычно он теряет интерес к делу и старается его избегать. Если это пение, то оно вызывает у ребенка отрицательную эмоцию на певческую деятельность, а следовательно, складывается и соответствующее отношению к обучению и нередко в целом к уроку «музыка».

И вдруг у него так легко получилось! Открытие у себя способности правильно исполнять мелодию со всеми вместе полностью меняет его отношение к предмету. Такие дети начинают сами искать любую возможность дополнительно еще позаниматься с учителем. Дети, особенно младшего школьного возраста, начинают играть в хор. Многие руководители детских хоров указывают на такую закономерность.

самые активные участники хора — это обычно бывшие «гу-дошники».

Таким образом, одна из наиболее часто встречающихся причин столь распространенного среди детей явления «гудощ-ничества» заключена в способе звукообразования: использовании исключительно грудного механизма фонации, что очень ограничивает звуковысотный диапазон, в результате чего ребенок не может правильно интонировать. Определенными методами можно легко устранить этот недостаток, управляя голосообразованием ребенка с позиции теории регистров. Из опыта практической работы замечено, что работа по налаживанию координации между слухом и голосом у детей идет легко и быстро лишь до определенного возраста: примерно до 8 лет, причем существует такая закономерность: чем моложе ребенок, тем легче он перестраивается. После 10 лет исправить «гудошника» уже труднее. Открывшаяся у ребенка способность к правильному интонированию меняет его психологическую установку на предмет, в корне изменяется отношение к учебе, что особенно важно для ребенка в период становления его психики и наиболее активного формирования общих и специфических способностей.

4.4. О примарных тонах, переходных звуках и звуковысотном диапазоне детского голоса в связи с его регистрами

Вопросы о примарных тонах или зоне примарного звучания, переходных звуках и звуковысотном диапазоне детского голоса тесно взаимосвязаны между собой и имеют огромное значение для вокальной методики в работе с детьми.

Правильное предсталение о них позволит учителю определить наиболее удобный участок звуковысотного диапазона для пения в каждом конкретном случае и соответственно выбрать учебный репертуар, наилучшим образом способствующий развитию детского голоса, а также поможет управлять тембром за счет использования оптимального регистрового режима и добиться максимального звуковысотного и динамического диапазонов при свободном, без перенапряжения звукообразовании.

О примарных тонах. Примарными называются такие певческие звуки, которые среди других тонов голоса звучат наиболее естественно и свободно. С точки зрения физиологического механизма звукообразования при пении примарных звуков в работе голосового аппарата появляется естественно правильная от природы координация между всеми его звеньями.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒