■ Сетевой фон и рокот. Сетевой фон, создаваемый источниками питания, и рокот различной природы представляют собой низкочастотные узкополосные помехи. Поэтому для их устранения лучше всего подходит режекторный или узкополосный параметрический фильтр. Для этой же цели можно использовать эквалайзер, но специализированные инструменты восстановления качества звукозаписи обычно оснащены фильтрами.
Утилиты
В ряде программ для работы с цифровым звуком имеются утилиты, которые можно использовать как эффекты-вставки для решения задач общего характера, например анализа сигналов и автоматизации рутинных операций.
■ Тест-утилиты. Измерительные генераторы звукового сигнала позволяют легко проверить работоспособность и настройку оборудования, правильность размещения громкоговорителей и т.п.; обычно для этой цели используются простые генераторы синусоидального сигнала и генераторы шума.
■ Измерительные приборы и анализаторы. Измерительные приборы, начиная с осциллографов, которые стали в арсенале большинства студий звукозаписи подручными приборами, постоянно использующимися для визуальной оценки аудиосигналов, дают визуальную информацию о спектре, корреляции и других параметрах аудиосигнала. Без них не обойтись при калибровке оборудования, но они облегчат также редактирование и фильтрацию аудиосигнала.
■ Программы настройки. Простые программы настройки помогут правильно настроить гитары и другие инструменты (рис. 7.41).
■ MIDI-триггеры. Механизм отправки MIDI-сообщений, синхронизируемой амплитудой сигнала, дает возможность автоматизировать спецэффекты (например, синхронизировать фильтр MIDI-образцом барабанного ритма) или с помощью утилит replacement (замена) автоматически преобразовывать цифровые аудиозаписи ритмов в MIDI-образцы.
■ Преобразователи высоты тона в MIDI-формат (Pitch-to-MIDI). Преобразователи (конвертеры) высоты тона в MIDI-формат — это следующий по сравнению с MIDI-триггерами, реагирующими на амплитуду сигнала, шаг в технологии автоматизации. Такие преобразователи используются для выделения из звукозаписи информации о высоте тона и длительности звука. Как правило, они способны обрабатывать только одноголосные инструментальные мелодии (например, партию трубы).
Рис. 7.41. Программа настройки инструментов в Logic Pro
\
Рис. 7.42. программа Amplitube Uno не только осуществляет “окрашивание” звука, характерное для реального гитарного усилителя, но и имеет в своем арсенале два гитарных эффекта: процессор искажений и трехполосный эквалайзер
ГЛАВА 8
MIDI: ноты, ритмы И ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ
Для большинства музыкантов звук ассоциируется с нотами и ритмами, а не с частотой и длительностью в секундах. Мы выражаем свои чувства звуками, перебирая струны на гитаре, нажимая клавиши на пианино, отбивая ритм на барабане, манипулируя педалью и регуляторами музыкальной аппаратуры. MIDI-технология Дает возможность записывать действия исполнителей, играющих на музыкальных инструментах, в цифровой форме и манипулировать этим кодом, облегчая запись и редактирование исполнения музыкальных произведений и звуковых композиций.