Цифровой звук. Реальный мир стр.378

Использование двух отдельных блоков барабанных подушек расширяет возможности одновременной подачи команд; например, можно использовать одну подушку для запуска клипов, а другую — для Манипуляции группами клипов (т.е. элементами scene или

song в зависимости от того, чем конкретно, вы управляете). С помощью поворотных и движковых регуляторов пульта М-Audio Trigger Finger (рис. 13.18) вы можете одновременно управлять уровнями эффектов в ряде программ, ориентированных на ударные инструменты, в том числе в программе Battery.

Рис. 13.18. Разложите клипы, сэмплы, аудиообразцы или наборы ударных инструментов по манипуляторам на режиссерском пульте М-Audio Trigger Finger и управляйте ими пальцами.

Пульт Trigger Finger оснащен подушками с датчиками силы удара, что расширяет возможности исполнения (фотография публикуется с любезного разрешения компании Avid Technology, Inc.J

Запись сэмплов во время выступления

Возможности “живого” исполнения с использованием заранее записанных сэмплов огромны, но многие вокалисты, гитаристы, ударники и другие музыканты, играющие на акустических инструментах, хотят использовать в качестве сэмплов “живые” звуки, которые они создают во время выступления.

Для решения этой задачи выпускается множество устройств, пользующихся широкой популярностью. Например, педальное устройство записи фрагментов (phrase recorder) Boss Loop Station RC-20 — вещь недорогая и широкодоступная, но в нем отсутствует MIDI-интерфейс. Большинство аппаратных сэмплеров (их еще называют “phrase sampler”) оснащается MIDI-интерфейсом и поддерживает синхронизацию с использованием MIDI-сообщений типа clock, поэтому тем, кто предпочитает использовать аппаратные средства, будет несложно синхронизировать их с компьютером, назначив либо ведущим (master), либо ведомым (slave) устройством.

Но использование программных средств позволяет легко манипулировать программными эффектами и интегрировать записанный звук в уже имеющуюся аранжировку. Но есть один прием, реализуемый с помощью такого устройства, как Loop Station, который программными средствами реализовать, как правило, не удается, — это создание первичного (first-record) аудиообразца, длина которого (т.е. например, время удержания в нажатом состоянии педали записи) задает темп. ПО для записи сэмплов, как вы убедитесь на практике, обладает возможностями, не достижимыми аппаратными средствами, и не последнее место в этом списке занимает возможность записи аудиоинформации на жесткий диск компьютера, что позволяет ее сохранять и повторно использовать.

Рис. 13.19. С помощью записанного на DVD бесплатного подключаемого модуля Plasq Musolomo, который работает на операционной платформе Мае, можно записывать, воспроизводить и наслаивать аудиообразцы, в широких пределах управляя скоростью, тональностью, пропуском тактов и имитируя щелчки в звукозаписи. Удобный интерфейс, но сделано все это для того, чтобы он отвлекал как можно меньше: все управление построено на MIDI-технологии (не нужно непрерывно смотреть на экран, чтобы следить за интерфейсом программы, благодаря его мигающему цветному контуру)

⇐ вернуться назад | | далее ⇒