Жизнь и Смерть Клиффа Бёртона из Металлики стр.61

Как и многие другие, Маршалл может рассказать о Клиффе только хорошее. “Он следовал собственным правилам и не обращал внимания на других. Он никому не лгал, и если он думал, что ты делаешь что-то неправильно, он просто говорил тебе об этом. Не было никакого чудачества или политкорректности, он просто говорил, что чувствовал, что было так ново. Мне бы хотелось, чтобы многие люди были такими. Музыка струилась внутри него словно поток. Он завладевал радио, когда я садился с ним в машину, и выстукивал мелодии по окнам, дверям и по приборной доске”.

Джон говорит, что Клифф не был похож ни на одного человека из тех, что он встречал ранее. “Многие люди думают похожим образом, и это довольно интересно, ведь сегодня ты видишь людей, которые иначе одеваются или иначе себя ведут, или ведут себя смешно, но ты ловишь себя на мысли, что они пытаются быть кем-то, а не самими собой, но что до Клиффа, то для него это было природное чувство. Таким он и был. Он не пытался показать себя бунтарём или кем-то ещё, он просто следовал тому, во что верил, и одевался так, как ему, чёрт побери, нравилось одеваться. В классе моей дочери есть дети с пурпурными ирокезами, это всё равно, что быть изгоем среди общей массы. Клифф таким не был: он был другим, потому что он таким и был. Я ещё не встречал никого, кто бы действительно выражал это отношение в истинном смысле, когда ты действительно веришь, что все разные”.

К счастью, мы располагаем очевидцами вроде Джона Маршалла, благодаря которым мы можем получить информацию из первых рук о том, каким на самом деле был Клифф. В случае Джона, он получил представление о характере Клиффа в наиболее интимном окружении, в котором характеры людей становятся абсолютно явными в бесконечной скуке, когда час за часом не смолкают разговоры в туровом автобусе, а за окном медленно тянутся километры, много выпивки и абсурдного внимания со стороны фанатов и группи.

“Первый раз я путешествовал с Металлика где-то в конце 1983 года” — говорит Джон. “Мы впервые отправились в Европу, когда они записывали “Ride The Lightning”, и всё начинало набирать обороты. Команда дорожников и группа ехали в одной машине и первое время мы останавливались в одних и тех же отелях, однако потом нас стали несколько отделять друг от друга”.

Когда в начале 1984 года Металлика прибыла в Копенгаген, чтобы сыграть несколько концертов с британскими блэк-металлистами «Venom» и начать запись своего второго альбома, «Ride The Lightning», к своему удивлению они обнаружили, что их ожидают толпы хардкор-фанатов. Полные энтузиазма от демозаписи 1982 года “No Life ‘Til Leather” и ещё больше от альбома “Kill ‘Em All”, вышедшего в следующем году, британские и европейские метал-легионы находились в благоговении от совершенно новой волны экстремального металла (впоследствии получившей название “thrash”), которая, как сообщалось, существовала в Калифорнии.

Турне осуществлялось при содействии дистрибьютора Металлика в Великобритании — «Music For Nations», при помощи короткометражки ‘Jump In The Fire’ и трёх других песен с “Kill ‘Em All” с демоническим конвертом, сообщавшим тем легионам, что Металлика были блэк-металлической группой. Однако никакого вреда от этого не было: тогда металл был металлом, неважно играл в вашей группе старый знакомый красноволосый парень или нет.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒