С «Exodus» и их фанатами шутки были плохи. Фил Дем-мел из «Technocracy» вспоминает: «Фанаты „Exodus» могли и убить. Только скажи что-нибудь против них — по стенке размажут». Петерсон добавляет: «На концертах „Exodus» не щадили поклонников глэм-метала. Их обязательно избивали». Так что тем, кто не фанател от хардкор-метала, было непросто, зато трэш-группы в Сан-Франциско вдохновлялись подобной поддержкой фанатов. Эрик Мейер, гитарист лос-анджелесской команды «Dark Angel», подтверждает: «Один из наших первых концертов прошел в Сан-Франциско в „Ruthie’s Inn». Мы слышали, что это хорошее место для таких выступлений. Наверно, это было связано с тем, что
„Metallica» переехала туда и положила начало целому движению. Там было много хороших музыкантов». Эрик добавляет, что группа «Exodus», как и «Metallica», во многом стала известна благодаря своим демо-записям, распространенным трейдерами: «Мы познакомились с парнями из „Exodus» здесь, в Сан-Франциско. Это было забавно, потому что именно их музыку мы слушали, когда ехали туда. Их дебютный альбом „Bonded By Blood» тогда еще даже не вышел, и они были в шоке, когда увидели у нас свою кассету. А она уже у всех была! Они поверить не могли, что эта запись дошла через трейдеров даже в Лос-Анджелес».
Единственным кандидатом на роль «второй американской трэш-группы после „Metallica»» была группа «Slayer», чье раннее творчество, впрочем, критикуется многими наблюдателями. По мнению Боба Налбандиана, своим успехом они были обязаны одному важному преимуществу: их музыка нравилась как панкам, так и металлистам: «„Slayer» играла в округе Ориндж, где на нее ходили все панки. В Ориндже было мало хороших метал-групп, но на „Slayer» ходили не хуже, чем на „Suicidal Tendencies». Правда, многие панки ворчали: „Они носят длинные волосы, вот хиппи долбаные!» Но панки, которым нравилась агрессивная музыка, слушали „Motorhead», „Venom» и „Slayer». Гитарист „Slayer» Джефф Ханнеман очень увлекался панк-роком. „Slayer» была единственной группой, которую уважали панки».
Налбандиан уверен, что главной причиной переезда «Metallica» в Лос-Анджелес стала потребность группы в преданных фанатах: «„Metallica» не добилась успеха в Лос-Анджелесе, — объясняет он, — потому что они не смогли завоевать фанатов панка. Я думаю, в „Metallica» было слишком много металла, панки тогда такую музыку не понимали. Панк и металл в то время не имели ничего общего». Роберт Свит из «Stryper» подтверждает эту мысль: «Панки были очень закрытыми. Более жестокими. В Голливуде того времени панк-концерты были невероятно травматичными. Я видел, как люди получали на концертах ножевые раны и попадали в больницы». Жестокость была нешуточной. Джон Буш вспоминает: «Позже группам вроде „DRI» удалось объединить панк и металл. Но я помню, что побоялся пойти на панк-концерт в клубе „Starwood», потому что носил длинные волосы. Меня бы обязательно избили — как дважды два. Панки были намного более жестокими, чем металлисты».