Цифровой звук. Реальный мир стр.385

Компьютерные технологии позволяют корректировать высоту тона и скорость независимо; дополнительная информация по этой теме приведена в главе 5 и в разделе “Ритмические сегменты и доли такта в аудиозаписи” главы 10. Но, поскольку изменению тональности звука при изменении скорости вращения грампластинки в аппаратном проигрывателе присуще своеобразие звучания, во многих DJ-программах предусмотрена возможность настройки конфигурации, обеспечивающая взаимозависимость тональности и скорости, присущую аппаратурному проигрывателю. В программных ритм-машинах, сэмплерах и таких программах, как Ableton Live, задайте настройки воспроизведения клипа, обеспечивающие зависимость тональности звука от темпа (вместо стандартной по умолчанию настройки частотно-независимого деформирования (warping) клипа. В Ableton Live для этого дважды щелкните мышью на аудиоклипе, затем в Sample Box выберите в контекстном меню Warp Mode команду Re-Pitch.

Служебный канал звука для прослушивания через наушники

Возможность прослушивания звука через наушники до того, как аудисигнал попадает в микшер, крайне необходима не только ди-джеям, но и всем музыкантам для предварительного прослушивания циклически повторяемых аудиообразцов и других аудиозаписей, синхронизируемых к ритму исполнения. Возможность режиссуры путем предварительного прослушивания через наушники имеет настолько важное значение, что термином “режиссерская разметка” (cueing) стали обозначать любую разметку звука с использованием прослушивания через наушники. К сожалению, в аудиоинтерфейсах портативных компьютеров, за редким исключением, отсутствует отдельно назначаемый телефонный выход. Обычно, хотя для выхода на наушники может быть предусмотрен отдельный регулятор громкости, поступающий на этот выход сигнал снимается со стереовыхода микшера. Тому, кто использует в выступлении портативный компьютер и хочет иметь отдельный канал для наушников, нужно выбрать аудиоинтерфейс, в котором такая возможность предусмотрена. Если ничего подходящего найти не удастся, подберите устройство сопряжения, в котором имеются дополнительные выходы, которые можно коммутируя подключать к усилителю наушников или микшеру, и подключите к такому выходу наушники.

Необходимо также обеспечить маршрутизацию сигнала в программе таким образом, чтобы он попал на выход, предназначенный для подключения наушников (рис. 13.23). В Ableton Live и большинстве DJ-приложений имеются отдельные настройки для канала служебной информации, подключенного к выходу для наушников. (Если имеется возможность маршрутизации одновременно в два аудиоинтерфейса, то можно использовать даже штатный компьютерный выход на наушники, т.е. в этом случае можно обойтись имеющимся аудиоинтерфейсом, в котором отсутствует коммутируемый выход на наушники. Следует учитывать, чтр штатные драйверы Windows для звуковых карт могут создавать большую задержку и вследствие этого могут оказаться малопригодными для предварительного прослушивания.)

Рис. 13.23. Для прослушивания дорожки режиссерских реплик необходимы отдельный выход в аудиоинтерфейсе для воспроизведения через него служебной дорожки (1) и возможность маршрутизации сигналов на этот выход (2).

⇐ вернуться назад | | далее ⇒