Жизнь и Смерть Клиффа Бёртона из Металлики стр.65

Гарольд Оймоэн подтверждает, что Фред Коттон был одним из лучших друзей Джеймса, преимущественно собутыльником. “Они шарахались вместе, сея повсюду хаос, делая много того, чем я обычно не занимался. Проще сказать, что Фред пагубно влиял на Джеймса, уж он-то первый подтвердит эти слова. Некоторое время они были неразлучны. Он присутствовал на джеммах «Spastik Children»”.

В середине восьмидесятых годов многие группы были вовлечены в полу-серьёзные сайд-проекты, самый известный из которых — «Stormtroopers Of Death», основанный участниками «Anthrax» и технической командой. Как бы то ни было, «SOD» имели достаточно успешную самостоятельную карьеру, выпустив несколько классических для стиля альбомов. «Spastik Children» было не суждено покинуть пределы района Залива, что в принципе тоже неплохо. До сегодняшнего дня мнения о том, как всё-таки звучала группа на самом деле, расходятся, хотя многие слышавшие их люди говорят, что они звучали жёстко, непрофессионально и нарочно атонально.

Брайан Слэгел говорит следующее: “Музыка напоминала панк, но с Южным акцентом. Но разве это так уж важно?” Гарольд Оймэн: “Музыка напоминала панковский шум. Самое близкое, с чем можно их сравнить, это группа «The Mentors», которая была никчёмной группой, певшей о сексе, шлюхах и блядях. Они оказали сильное влияние на Фреда. Одной из забавнейших их песен была «Bra Section», рассказывающая о ребенке, укравшем каталог матери «JC Penney» и мастурбирующим над разделом о женском белье, когда его ловят со спущенными штанами”.

Услышав, что у Фреда Коттона есть шуточная группа, Джеймс Хэтфилд спросил о возможности присоединения к ней. Фред рассказывает, как это было: “Металлика вернулись с записи “Ride The Lightning”, и я рассказал ему об этом, а он говорит: ‘Чувак, я на ударных умею играть!’ Мы провели репетицию, а затем отыграли концерт в “Ruthie’s Inn””.

В ожидании наступления дня концерта Фред и Джеймс слушали музыку. “Джеймс позвонил мне однажды вечером и спросил, не хотим ли сходить на «Rush»” — продолжает Фред. “Ну и мы пошли, пошли за кулисы. Джим Мартин и Клифф Бёртон зависали с Гедди Ли, и все присели поболтать о том, о сём. Гедди был зол, потому что у него лопнуло несколько струн, а «Rush», старались делать вид, что всё хорошо. Джеймс описывает те события: ‘Было очень круто, всё хорошо — всякое случается! Тебе не нужно всегда быть совершенным’. И мы начали говорить об изъянах «Spastik Children». Клифф взглянул на меня и сказал: ‘Хочу играть!’, а мы ему в ответ, нет, нельзя, у нас нет бас-гитариста и все тут. А Джеймс и говорит, мол, Клифф может создавать монотонный шум на бас-гитаре, чувак. Он заслуживает этого! Мы не вставляли ничего при создании песен, мы просто импровизировали, было больше похоже на комедийное выступление, чем на что-то ещё. Абсолютно несерьёзное времяпровождение. И мы согласились принять Клиффа, чувак, получилось довольно здорово”.

Джеймс МакДэниэл хранит приятные воспоминания о Клиффе. “Он был самым приятным, самым коммуникабельным собеседником, какого только можно встретить, человек, который бы последнюю рубашку тебе отдал. Очень открытый: никаких претензий, предвзятого отношения, как говорят, настоящий человек”. Он помнит, как впервые встретил Клиффа на репетиции «Spastik Children» в оклендской студии. “Фред говорит: ‘Эй, встретимся там, я знаю парочку парней, которые не откажутся с нами поджеммовать’. Я сказал, ладно, ну и сижу я там играю риффы для себя, и тут заходят Клифф и Джеймс! Чувак, я был ошеломлён и чертовски нервничал. Они были очень спокойны, веселы и ни на кого не давили”.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒