Жизнь и Смерть Клиффа Бёртона из Металлики стр.77

Рон Куинтана поддерживал зарождавшуюся метал-сцену западного побережья со своими друзьями-металлистами Брайаном Лью, Гарольдом Оймэном и Риком Бёрчем. Он помнит концерт, который Металлика отыграли под весьма бесполезным псевдонимом. “Одним из самых известных таких концертов прошёл в августе 1984 года” — вспоминает он. “Это было безумие. Они играли его под именем “Kill ‘Em All’”.

Клиффу в частности не понравилась смена статуса Металлика, который ей присвоили без их ведома. Вспоминает его отец, Рэй: “Он никогда не вёл себя как большая шишка, ничего подобного. Фактически, ему не нравились все, у кого было подобное отношение”. Джеймс также пожаловался на перемены. “На некоторых из наших концертов, которые мы играем, к нам подходят люди и говорят, эй, проведи меня за кулисы, и всё в таком духе. ‘Извини, чувак, я ничем не могу тебе помочь, там и так уже битком’. И они начинают говорить, о, он теперь рок-звезда.Чувак, это никак не связано с рок-звездой.это просто…ты просто понимаешь спустя некоторое время, кто теперь твои друзья”.

Кирк добавляет: “Многие люди этого не понимают. Для всех, с кем мы когда-то разговаривали, не хватит места.’Эй, чувак, зацени. Я знаю этого парня из Металлика. Я могу получить для себя выгоду. Так как я его знаю, я могу попасть в список гостей, попасть за кулисы и потусоваться с ним’. Всё, что они на самом деле делают, так это пытаются использовать тебя в своих целях, и когда ты это замечаешь и говоришь: ‘Ни за что, чувак, ты просто ищешь для себя выгоду’, они начинают отвечать в предсказуемом ключе. ‘Вау, он рок-звезда, у него теперь нет свободного времени. Он теперь слишком большая шишка для своих друзей, он не признает своих друзей’. Если бы они действительно знали тебя, они бы не несли такую чушь, они бы поняли, что происходит на самом деле”.

Джеймс подводит итог сказанному: “Все эти люди говорят нам: ‘Вау, мы вас больше не любим, потому что вы не андерграундная группа, поэтому вы ребята автоматически стали дерьмом, потому что вы популярны, подписаны на крупный лейбл и у вас водятся денежки’. Что является чушью, потому что мы занимались бы тем же, если бы до сих пор зависали с «Megaforce». Записывали бы те же песни и тусовались с теми же людьми. Они вероятно полагают, что было бы круто, если бы мы до сих пор тусовались с ними”.

Как это произошло? Металлика были первоначально гаражной группой. Прошло два года перед тем, как они стали записывать демо на кассетном плеере, поставленном перед музыкальными инструментами. Теперь к ним относились как королевским особам, со всем незаслуженным обожанием и незаслуженной завистью, которое этому сопуствует. Клиффа сейчас нет с нами, чтобы рассказать, каково было чувствовать это, однако учитывая то, что мы узнали о нём от близких ему людей, он скорее всего возненавидел бы всё это. Было ли это тем, над достижением чего он так упорно трудился?

Глава 8: Январь — Декабрь 1985

Для Металлика суть 1985 года состояла в том, чтобы усилить то, чего они достигли. Теперь трэш-метал сцена стала коммерческой силой, и хотя Джеймс Хэтфилд, Кирк Хэмметт, Клифф Бёртон и Ларс Ульрих вне всякого сомнения являлись самыми успешными её представителями, другие группы также кормились с их стола. «Slayer» приехали из Лос Анджелеса на несколько месяцев позже Металлика и не теряли времени понапрасну, делая ставку на тех же самых фанатов, выступая с «Venom». Кроме того на пути к успеху в ‘85 году были «Exodus», «Dark Angel», «Death Angel», «Anthrax», «Possessed» и, что особенно следует отметить, новая группа Дейва Мастейна — «Megadeth». Трэш больше не являлся нишей, которую занимали лишь Металлика, поэтому им требовалось оставаится в дороге, чтобы удержать свою силу.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒