Жизнь и Смерть Клиффа Бёртона из Металлики стр.10

Что касается теории, Стив отмечает, что они часто говорили об аккордах и мелодиях, и о том, как аккорды выстраиваются в логическую последовательность. “Ты можешь разобрать аккорд на басу, и зная, как мелодия переходит от одного аккорда к другому, ты соединяешь всё это воедино. Мы также говорили о том, чем занимаются барабанщик и бас-гитарист и о том, как они могут работать вместе. У меня была серия упражнений, мы работали над ней, в которую входило понятие счета и понимание длительности нот и что составляет основу хорошей басовой линии”.

Стив также сообщает о ещё одном элементе, который позднее станет ключевым для Металлика. “Мы серьёзно занимались различными тактовыми размерами, чем я обычно занимался не со многими учениками, но Клиффу это действительно нравилось. Мы пробовали 3/4 и 6/8, а ещё 5/4 и 7/8 и различные комбинации из двух и трёх, и позднее, когда я услышал музыку, которую он стремился создавать, я не был удивлён, ведь некоторые фрагменты звучали очень знакомо”.

“Мне было приятно видеть, как он использовал те вещи, над которыми мы работали, и на самом деле превратил их в нечто совершенно бесподобное. Типичный пример — то, что он сделал в «Orion»: впервые услышав эту вещь, я подумал ‘о, да, вот над чем мы работали!’ Не то чтобы это точная копия, это скорее отправная точка, которую он взял за основу и превратил в нечто незабываемое. Эти идеи он почерпнул из тех книг, которые я в то время использовал в качестве наглядного пособия”.

Далекие от чисто преподавательского курса обучения, упражнения, с которыми Стив знакомил Клиффу, отвечали его потребностям. “Он довольно много мне рассказывал о том, чего хочет добиться” — вспоминает его учитель, “и к счастью то, что находилось в моём распоряжении, приводило его в восторг. Было приятно быть его учителем, потому что, как я уже сказал ранее, он всегда приходил подготовленным к занятиям. У меня были ученики, о которых я мог точно сказать, что они неделями не просматривали упражнения, которые я им советовал выполнять. А у него наблюдалось быстрое развитие, потому что мы прошли весь материал, который я использую в обучении. Если бы он не продолжил серьёзно заниматься музыкой, он бы не довёл до конца столько, сколько он сделал”.

В то время Клифф играл на старом-добром Рикенбакере. “У весьма небольшого числа моих учеников в то время были Рикенбакеры” — говорит Стив, “до того момента, как я пошел и купил себе один. Они довольно причудливы, то, как нужно настраивать тембр и многое другое. На самом деле это не мой любимый инструмент”.

После года или восемнадцати месяцев обучения (Стив не помнит точную длительность обучения) Клифф завершил курс теории и состоящую из двух частей практическую часть. Что было неудивительно. “Если бы он продолжил обучаться у меня, мы бы начали изучать блуждающие басовые партии и джазовую игру, а он в этом не был заинтересован. Кроме того, в то время он учился в одиннадцатом классе, а студенты в это время обычно думают об окончании обучения, выпускном или о том, какой колледж выбрать для поступления, так что нет ничего удивительного в том, мои ученики заканчивают обучение примерно в это время”.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒