Цифровой звук. Реальный мир стр.75

одновременно воспроизводя записываемый звук и корректируя его на слух. Только не умудритесь при записи вернуть сигнал, поданный на стереовход 5-6 микшера, обратно в компьютер — это приведет к возникновению контура обратной связи и катастрофическим последствиям.

4.    Уровень сигнала на вспомогательном выходе “AUX SEND“ регулируется отдельными, специально предусмотренными регуляторами. С этого выхода можно передавать сигнал на удаленные акустические системы или внешнюю аппаратуру обработки звука.

5.    Вспомогательный вход “AUX RETURN» предназначен для приема возвращаемого сигнала, поступающего с выхода внешней аппаратуры обработки звука. Например, сигнал с выхода “AUX SEND” микшера подается на вход цифрового устройства задержки, а задержанный сигнал возвращается на вход “AUX RETURN” микшера.

6.    Канал Talkback предназначен для обеспечения голосовой связи между исполнителем, находящимся в зале звукозаписи, и аппаратной или между аппаратной консолью в зрительном зале и сценой.

7.    Поскольку основные выходы размещены в верхней части лицевой панели микшера, к ним удобнее всего подключать аппаратуру звукозаписи для записи выходного стереозвука на выходе микшера.

Рис. 3.10, б. На задней панели микшера установлены разъемы, к которым не нужен постоянный доступ, например выходы для подключения акустических систем (публикуется с любезного разрешения компании Loud Technologies, IncJ

1.    Симметричный основной выход (L/R— левый/правый канал) предназначен для подключения активных акустических систем (пассивные акустические системы подключаются через дополнительный внешний усилитель).

2.    Выход контрольного сигнала (CONTROL RM) предназначен для подключения второго комплекта акустических систем, например, в зале прослушивания. Одного комплекта акустических систем, подключенных к основному выходу, как правило, оказывается достаточно, поэтому выход контрольного сигнала обычно остается незадействованным.

3.    Входы/выходы CHANNEL INSERT расширяют возможности обработки аудиосигнала. В отличие от вспомогательных входов/выходов, которые предназначены для ответвления части сигнала и ее возврата в канал прямого сигнала после обработки, они предназначены для подключения устройств обработки в разрыв канала прямого сигнала. Таким образом, аудиосигнал канала целиком подвергается обработке во внешнем устройстве перед поступлением в микшер. Этот вариант подключения предназначен для устройств, выполняющих сжатие динамического диапазона аудиосигнала (компрессоров) и любой другой аппаратуры, если требуется подвергнуть обработке весь сигнал.

4.    Разъем FireWire, которым Mackie Опух подключается к компьютеру, превращает его в настоящую рабочую станцию; правда, для этого необходимо “дооснастить” микшер платой интерфейса FireWire. Но оно того стоит — вы получаете возможность передавать все дорожки сигнала в компьютер для программной обработки и записи.

ГЛАВА 4

Подготовка КОМПЬЮТЕРА ДЛЯ РАБОТЫ СО ЗВУКОМ

Гитару или, например, пианино, перед тем как начать играть на них, настраивают. И компьютер в этом смысле ничем от них не отличается, точно так же его необходимо перед работой настроить. К компьютеру, предназначенному для работы в качестве музыкального инструмента и инструмента звукозаписи, предъявляются иные требования, чем к обычному офисному или домашнему компьютеру. Безусловно, необходимо уметь настраивать конфигурацию компьютера для работы с аудио- и MIDI-данными и оптимизировать ее так, чтобы максимально эффективно использовать ресурсы компьютера. Собрав аппаратный комплекс студии звукозаписи, приступаем к настройке компьютера, обеспечивающей максимальную эффективность обработки аудиоданных.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒