Цифровой звук. Реальный мир стр.97

m.20, чтобы убрать разрыв. Приходится потрудиться, но оно того стоит. Послушайте, насколько сочнее стала звучать аранжировка.

Мы сделаем копии-дубликаты регионов в партиях гитары и бас-гитары (1), затем изменим их тональность, а аудиообразцы в партиях мандолины и ударных инструментов оставим без изменения (2). Мы создадим четырехтактный регион (3), два двухтактных региона (4) и два однотактных региона (5), расставив их по местам путем перетаскивания мышыо при нажатой клавише .

3. Копируем и дробим регионы, чтобы внести смену аккордов. Путем деления отдельных регионов создаем структуру сочинения. Создаем копии-дубликаты региона Southern Bass 03 в партии бас-гитары и Acoustic Picking в партии гитары: удерживая нажатой клавишу и щелкая мышью, выделяем оба региона, затем, нажав и удерживая нажатой клавишу , перетаскиваем их в точку т.24. Укорачиваем скопированные регионы до двух тактов — от точки т.’24 до точки ш. 2 6 (для этого нужно установить указатель мыши на центральную часть правой границы региона и двигать ее влево; как это делается, описано выше, в п. 2). Затем еще два раза копируем новые двухтактные регионы и переносим их в интервалы mm. 26-28 и mm. 28-30. Укорачиваем регионы, занимающие интервал mm. 2 8-3 0, до одного такта и еще раз по той же методике копирования, путем выделения и перетаскивания мышью при нажатой клавише , добавляем еще по одному однотактному региону — теперь они занимают интервалы mm.2 8-29 и mm.2 9-3 0. В завершение удлиняем последние регионы: Folk Mandoline — в партии мандолины и Percussion Combo — в партии ударных инструментов. Теперь они занимают интервал от точки т. 2 0 до точки т. 3 0. (Ни один из этих регионов мы не будем транспонировать.)

4. Транспонируем регионы. После того как мы раздробили регионы, можно приступать к их транспонированию. Выделяем второй и последний регионы в партии гитары и бас-гитары (они занимают интервал mm. 24-26 и интервал, начинающийся с точки т.29 соответственно); удерживая нажатой клавишу , щелкаем мышью на каждом из этих регионов, чтобы выделить всю группу одновременно. Щелкае^ мышыо на кнопке редактора дорожки (на ней изображены ножницы, разрезающие сигнал) и передвигаем движковый регулятор Region Pitch (слева, под панелью Track) до значения -7, изменяя тональность выделенных регионов (для тех, кто имеет музыкальное образование: этот регулятор изменят тональность ступенчато^ полутонами, поэтому значение -7 эквивалентно понижению тональности на чистую квинту). Выделяем в партиях гитары и бас-гитары регионы, начинающиеся в точке т. 2 8, и транспонируем их на -5 (остальные партии не трогаем: звучание мандолины нас устраивает, а партию ударных инструментов, как вы сами понимаете, транспонировать бессмысленно). Прослушиваем, что получилось: наше сочинение звучит, как обычная последовательность аккордов исполнения в стиле блюз/рок. Завершив работу, возвращаемся в Loop Browser, еще раз щелкнув мышью на кнопке, на которой изображен глаз.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒