Жизнь и Смерть Клиффа Бёртона из Металлики стр.214

Ultimate-Guitar: Официальный веб-сайт Металлика в настоящее время продает копии ‘To Live Is To Die’. Читал ли эту книгу кто-либо из участников группы? Если да, то каковы их впечатления?

Joel McIver: Я не знаю, читал ли книгу кто-нибудь из них, но я сомневаюсь в этом. Я думаю, что их юристы пролистывали книгу на предмет чего-то неудобоваримого перед тем, как выставлять на продажу. Это большая часть быть признанным именно таким образом: Ларс сказал мне, что по всему миру его постоянно просят подписать копии моей другой книги о Металлика, поэтому, мне кажется, к настоящему моменту они уже устали слышать мое имя.

Ultimate-Guitar: Если можно, я бы хотел коснуться игры Клиффа Бертона на первых трёх альбомах Металлика, и о том, как развивался и становился более зрелым его стиль игры. Во-первых, альбом “Kill ‘Em All” 1983 года представляет композицию ‘Anesthesia (Pulling Teeth)’. Какие басовые техники, использованные им на этом альбоме, практически не использовались в мире металла в 1983 году?

Joel McIver: Вообще говоря, в 1983 году ни один бас-гитарист в жанре металл кроме Стива Харриса из «Iron Maiden» не исполнял мелодичных партий к основным гитарным риффам. Клифф использовал их в определенной степени на ‘Seek And Destroy’, и он также нашёл альтернативу простому извлечению тремоло Джеймса в ‘Whiplash’, исполняя звучную линию с октавой. В ‘Anesthesia’ он исполнил на басу классические прогрессии, трезвучия и мощный звук дисторшн, впервые использованный вне мира прогрессив-рока.

Ultimate-Guitar: Во-вторых, на “Ride The Lightning”, каким образом он раскрыл свои крылья, так сказать, и вернулся с более изысканным подходом?

Joel McIver: Этот альбом стал первой демонстрацией потенциала Клиффа. Послушайте риффы, усиленные квакушкой, в ‘The Call Of Ktulu’ и вступительное соло к ‘For Whom The Bell Tolls’, и вам откроется дюжина изысканных примеров. Бас на “Lightning” смикширован достаточно низко, поэтому вам придется хорошо прислушаться к нему, но он там есть.

Ultimate-Guitar: В-третьих, почему, как вам кажется, “Master Of Puppets” показал Бёртона на пике своих сил?

Joel McIver: Потому что его способности в написании песен вышли на передний план. Для меня ‘Orion’ это нечто вроде классической симфонии, а не просто инструментал в жанре металл. Его три сольных партии при каждом прослушивании выносят мне мозг. Вступление к ‘Damage, Inc.’ также великолепно. Прислушайтесь внимательно, и вы услышите, как он получает удовольствие от своей игры — при помощи слайда в риффе куплета в композиции ‘Master Of Puppets’, как он вставляет эту необычную партию в ‘Leper Messiah’, добавляя интересную вставку прямо перед быстрой смена ритма в ‘Welcome Home (Sanitarium)’…он не только был великолепен в исполнении всего этого, он был также великолепен в том, что наслаждался своей игрой.

Ultimate-Guitar: По вашему мнению, насколько важную роль играл Клифф Бертон в ранней Металлика? Не переоценена ли его важность в ранней Металлика или его достижения обосновывают репутацию последней?

Joel McIver: По свидетельствам нескольких респондентов, Клифф принимал большое участие в решениях Металлика в ранние дни, вероятнее всего вследствие своих музыкальных способностей — которые были намного более продвинутыми на тот момент времени, чем у других членов группы, и потому, что он был старше и опытнее, чем другие парни. Поэтому его влияние на то, чем они занимались, было гораздо больше, чем многие предполагают.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒