Позже Ларс объяснил, что Клифф был ответственен за многое из того, что произошло с группой в течение 1983 и 1984 года. “Многое из этого произошло потому, что все песни на первом альбоме были написаны до того, как в группу пришли Клифф и Кирк” — говорит Ларс. “Поэтому, когда происоединились Клифф и Кирк, особенно Клифф, Клифф открыл для нас с Джеймсом целый новый музыкальный горизонт гармоний и мелодий, просто что-то совершенно новое, и очевидно, что именно это оказало значительное влияние на совершенствование наших способностей в создании песен”.
На этой ступени своей карьеры группа всё ещё играла песни эпохи Мастейн-МакГовни и не озадачивалась вопросом усиленной работы над сложными мелодиями. Тем не менее, с течением времени в “The Music Building” Клифф начал обучать Джеймса тому, что знал о теории музыки. Первое время он был единственным музыкантом, имевшим познания в гармонии, в то время, как остальные лишь знали, как писать риффы и соединять их воедино для создания песен.
Клифф также имел больше знаний о тактовых размерах, чем остальные, но к настоящему дню каноны Металлика в большинстве своём лишены необычных музыкальных размеров. Кирк пожимает плечами: “Единственным человеком, способным понять тактовые размеры и написать их на клочке бумаги, был Клифф. У него были обширные познания в области музыкальных размеров, гармоний и теории музыки в целом”. Возможно, попытка передачи знаний Клиффа в области тактовых размеров потерпела неудачу, однако остальные участники группы узнали много о других аспектах теории музыки спустя нескольких месяцев. Основная доля успеха лежит в манере преподавания Клиффа, а часть была проста потому что он играл в различных стилях музыки.
Тем не менее, немалая доля успеха лежала в обычном упрямстве Клиффа. В редких случаях что-то выводило его из себя, чего можно ожидать, когда живёшь в таких убогих условиях, находясь в близких отношениях с тремя экстравертами. Однако он редко выказывал свое недовольство. Рон Куинтана: “Клифф бывал в плохом настроении. Хотя он этого не показывал, потому что мог контролировать свой гнев. Среди остальных участников группы он был самым спокойным. Существовали вещи, которые он просто не стал бы делать, как например, переезд в Лос-Анджелес. Ни за что. Он не выходил из себя, он просто говорил “нет”, и в отличие от остальных, когда он говорил “нет”, он был последним, кто мог изменить свое мнение. И слава Богу, потому что Ларс иногда становился довольно психованным и попсоватым, ему нравились слащавые вещи. Как и всем нам, все мы любим попсоватые вещи. Клифф помог ему избавиться от чрезмерного количества этого помпезного рока: они могли написать много клишированной музыки со звучанием в стиле «Deep Purple» и «Iron Maiden»”.
Рон, который возможно провёл больше времени с группой в те ранние, пост-Лос-Анджелесские, до-Нью-Йоркские месяца, чем кто-либо ещё, приходит к выводу, что Клифф был сам себе на уме. “Он довольно сильно отличался от двух других парней. Думаю, у него было больше общего с Кирком, понимаете? Что не лишено смысла, потому что Кирк тоже несколько отделялся от них. Клифф и Кирк всё ещё были новичками в группе, около года или двух, да и они оба были разными личностями. Нечасто увидишь, как они вместе тусуются, потому что я уверен, они много вместе работали и очень много вместе ездили в турне”.